Мы используем кукис для того, чтобы ваше пребывание на веб-сайте было максимально удобным. Если вы нажмете «продолжить» или любую из ссылок на сайте, вы автоматически принимаете наши условия использования кукис. Если вы хотели бы узнать подробнее об условиях использования или поменять настройки, здесь

Эксклюзивное интервью: Ludwig Reiter


Global Blue рассказывает об обувной мануфактуре Ludwig Reiter, которая не только с почтением сохраняет венские ремесленные традиции, но и продолжает развиваться, вызывая интерес нового поколения

Джош Симс ,

Ludwig Reiter воплощает лучшие традиции венских обувщиков. «Наша компания – последняя историческая мануфактура обуви, сохранившаяся в Вене, - объясняет Телль Райтер, глава семейного предприятия уже в четвертом поколении. – Это не просто печальный факт, но и усложняющий нашу работу фактор. Раньше было больше поставщиков, станочников, рабочих и мастеров. А теперь не так просто найти людей, способных профессионально выполнять сложные манипуляции».
По словам Райтера, во времена его деда, то есть в 1920-30-е годы, Вена была настоящим модным центром Европы, в том числе – благодаря традиционным ремеслам: «Австрийская столица заметно влияла на мировую моду, здесь сталкивались самые разные культуры. Сейчас Австрия, как и Англия или Италия, - одна из немногих стран, где до сих пор хранятся и поддерживаются исторические традиции ремесленного обувного дела».

Богатое наследие
На английском языке обувь ручной работы самого высокого качества называется bench-made – в дословном переводе «сделанная на скамье обувщика». Так и каждая пара Ludwig Reiter буквально создается на специальных скамьях квалифицированными мастерами. А ведь это не меньше 200 отдельных манипуляций! Фирменным знаком компании стал рант Goodyear, который вшивается между основной частью обуви и подошвой. Эта кожаная лента предохраняет ботинки от промокания, а также позволяет бесконечно обновлять подошву по мере необходимости. Эта технология остается неизменной уже 130 лет – со времен внедрения обувщиком из Богемии и основателем компании Людвигом Райтером I.
Подобные предприятия с большой историей, как правило, становятся оплотом классического стиля. Именно поэтому в Ludwig Reiter часто обращаются за ботинками для театральных постановок и фильмов: например, для мини-сериала 2014 года «Гудини» с Эдрианом Броуди в главной роли. Но классика, по словам Тилля Райтера, «не может быть статичной вечной»: «Она тоже развивается со временем. Люди ходят пешком намного больше, чем раньше, поэтому современная обувь не должна быть слишком плотной или устойчивой к разнашиванию. Зачастую бывает сложно доказать тем, кто перемещается только между офисом и машиной, что однажды разношенная обувь ручной работы превращается в невероятно удобную».

Выделитья из толпы
Классичность стиля не означает, что у Ludwig Reiter нет эксклюзивных характерных черт. Тилль Райтер утверждает, что силуэты этой марки более узкие и ассиметричные, чем английские, кроме того, у компании собственные традиции отделки. Среди самых востребованных моделей Ludwig Reiter знатоки венского стиля особенно выделяют броуги Budapester с открытой шнуровкой-дерби и практичные сапоги Maronibrater с войлочным голенищем, напоминающие зимнюю обувь альпийских лесорубов прошлых веков.
Может показаться неожиданным, что в коллекции бренда есть и классические кроссовки, переосмысленные после сотрудничества с австрийским дизайнером Хельмутом Лангом. Как шутит Райтер, «специально для тех, кто и в самом деле не хочет разнашивать обувь». Изначально в 1970-е их использовали в австрийской армии для занятий спортом. Ленты на боковой стороне служили креплением для шнурка и придавали структуру мягкой туфле. Со временем они превратились в декоративные нашивки, которые теперь ассоциируются со спортивным стилем в обуви. «Теперь спортивные туфли изготавливают из более качественной кожи по повышенному стандарту», - комментирует Райтер.

Новое поколение
Современный владелец компании признает, что теперь все меньше истинных ценителей конструктивных особенностей и ранта Goodyear. Но в то же время, в Ludwig Reiter приходит больше покупатели, признающих «качественную обувь важным элементом хорошего ансамбля». Поэтому компания в этом году запускает новую линию, проработанную по тем же производственным стандартам, но из более доступных материалов. По словам Райтера, так они познакомят покупателей нового времени с венской обувью.
Более того, не только покупателей, но и самих Райтеров: в компании работает уже пятое поколение этой семьи. «Изначально я не собирался присоединяться к семейному делу – у меня были другие идеи, - говорит Тилль Райтер. – Я изучал экономику и хотел заниматься наукой. Но я первым из моих братьев окончил университет, и отец решил, что мне пора управлять компанией. Теперь я на самом деле получаю удовольствие от особенностей семейного бизнеса. Ведь такие компании ориентируются на долгосрочную перспективу и берегут своих сотрудников в сложные времена. Мы точно знаем: непростой период закончится, но порванные связи будет восстановить очень непросто, особенно в сфере производства обуви. Более того, семейное предприятие, как правило, не гонится за максимально возможной прибылью».
К счастью, Ludwig Reiter по-прежнему процветает, и подтверждением его успехов можно назвать 15 собственных магазинов в Австрии, Германии, Швейцарии и Великобритании. Кроме того, продукция компании продается во всем мире. Все это позволило компании выйти на новый уровень, что нечасто удается ее коллегам и конкурентам. А ведь это говорит не только о ее собственном развитии: Ludwig Reiter делает значительный вклад и в модную репутацию Вены.

Не пропустите


Последнее



Набор для шоппинга