Skip to Header Section

Эксклюзивное интервью: Петар Петров

Дизайнер Петар Петров, работающий в Вене, предпочитает держаться в тени, однако ему удалось прославиться среди модной элиты своим необычным стилем

автор Францис Васем

  •  

Петар Петров – не из тех, кто охотится за вниманием. Он предпочитает, чтобы за него говорили его творения и сарафанное радио, а не газетные колонки или одобрение знаменитостей. И пусть он еще не достиг мировой славы Хельмута Ланга, одиозной фигуры австрийской моды. Тем не менее, он стремительно превращается из известного в узкой тусовке дизайнера, горячо любимого модными редакторами и моделями, в потенциального преемника короны Ланга.

Как все начиналось

Украинец по происхождению, Петар Петров вырос в Болгарии, а в 1990-е уехал в Вену изучать экономику, сколь бы удивительным ни казался этот выбор. «Однажды я узнал, что параллельно можно учиться в Венском университете прикладных искусств. Эта идея была совершенно новой для меня, и готовить портфолио пришлось всего за несколько недель. Меня приняли на курс, и вот к чему это привело», – улыбается дизайнер. Изящностью телосложения он напоминает молодого, хоть и несколько более экстравагантного, Ива Сент-Лорана. По собственному признанию, своей необычной дизайнерской эстетикой он обязан своим учителям: «Мне очень повезло учиться у Viktor & Rolf и Raf Simons. Их сильный подход к моде оказал на меня большое влияние».

Непринужденная роскошь

Теперь он создает «непринужденную роскошь», и его вещи из кашемира, шерсти меринос, шелка и телячьей кожи «воспринимаются как мужская одежда для современной женщины». Петров полагает, что любовь к шитью появилась у него благодаря матери и детству в Софии: «Если честно, я никогда не мечтал стать модным дизайнером. Но моя мать – портниха, поэтому я вырос в окружении моды и одежды. Мне повезло носить то, что шила для меня мама».

Индивидуальный стиль

Собственный портной дома – это, конечно, огромное преимущество, однако Петров утверждает, что на его становление как дизайнера повлияло и отсутствие выбора в магазинах: «В 1980-е и 90-е в Софии не было особого выбора в магазинах, а западная одежда оставалась недоступной. MTV и старые выпуски журналов стали единственным источником сведений о моде. И этот дефицит еще больше подогрел мой интерес к стилю, спровоцировал творческий рост и формирование индивидуальности».

Эта индивидуальность заметна во всех работах Петрова: «Каждый предмет одежды от Petar Petrov пронизывает особое отношение. Мои вещи точно не для тех женщин, которые хотят сливаться с толпой», – объясняет дизайнер. И действительно, длинное овечье пальто с леопардовым принтом, серебристые брюки с металлическим отливом и золотые сапоги выше колена – такой глам-рок могут позволить себе только сильные духом. Особой популярностью пользуются необычные овечьи пальто и куртки ярких ювелирных оттенков, а также андрогинные модели.

Костюмы навсегда

Петров начал с мужской одежды и представил первую коллекцию в 2002 году, а в 2009 появилась и женская серия: «Костюмы всегда будут частью моих коллекций, – обещает он. – Мы строим всю коллекцию на его основе, да и в целом многое разрабатывается под воздействием мужского гардероба. Мне нравится педантичность мужского кроя. Женщина, которая носит мои вещи, независимая и не боится показывать свою индивидуальность. Но кроме того, ей нравится и элемент неожиданности». Элемент неожиданности в коллекции осень-зима 2016/17 проявился в виде классического двубортного костюма из ярко-розового габардина, с огромными черными пуговицами.

Качество и внимание к технологии также составляют суть этого бренда: «Наши коллекции шьются на лучших фабриках в Европе и Софии. А самые сложные вещи прорабатывает моя мама в своей мастерской. Мы никогда не идем на компромисс в вопросах качества. Работа над коллекцией начинается с просмотра огромного количества оттенков и материалов: мы смотрим, как тот или иной цвет работает на конкретной ткани. Так у меня появляются особенные и неожиданные идеи. Для коллекции осень-зима 2016/17 мы обратились к разнообразным текстурам, в частности – овечьей шерсти, замше, шелкам и габардину: мы смешивали и наслаивали их. Я очень люблю подобную тяжесть тканей».

Выход в свет

В Вене у Петара Петрова уже сложилась прочная репутация. В сентябре этого года он представляет свою дебютную коллекцию сумок в ведущем универмаге Лондона Selfridges – и тем самым выходит к мировому модному сообществу. Он украсил сумки необычными латунными ручками-застежками, разработанными в сотрудничестве с мастерской знаменитого австрийского авангардиста Карла Аубека: впервые этот сюрреалистичный элемент был представлен еще в 1950-е. И эта находка полностью резонирует с характерной для Петрова игривой и женственной элегантностью: «Образ вытянутой ручки олицетворяет встречу родственных душ», – поясняет он.

Сейчас на Петара Петрова работают прекрасные специалисты, но он продолжает лично участвовать в создании коллекции: «У меня великолепная команда, но я делаю сам все, что я могу сделать. Мне очень важно все контролировать лично и никогда не соглашаться на компромиссы в вопросах качества, дизайна и материалов». Столь искренний энтузиазм по отношению к своему делу говорит о том, что экономика была бы не лучшей карьерной перспективой для молодого Петрова. Дизайнер полностью согласен с этим: «Мне нужен творческий процесс, и я не могу представить себя вне этой креативной среды».

  •