Skip to Header Section

Эксклюзивное интервью со Штефаном Шнайдером

Антверпенский дизайнер Штефан Шнайдер уже два десятилетия радует покупателей непринужденным стилем

Статья

автор Emma Holmqvist Deacon

  •  

Для продуманного и вместе с тем естественного стиля Штефана Шнайдера характерен интеллектуальный флер. Можно предположить, что этому способствует впечатляющий опыт дизайнера. Он родился в Германии, а учился в престижной Королевской академии изящных искусств в Антверпене. Его творческий взлет пришелся на середину 1990-х, когда Антверпенская шестерка была в зените славы. Однако Шнайдер, который никогда не был сторонником авангардных течений, считает себя в большей степени дизайнером, а не модным героем: «Я создаю настоящую одежду для реальных людей. С точки зрения продуктивности, это хорошая позиция, поскольку непросто оставаться понятным аудитории и держаться на плаву, создавая только ориентированные на тренды коллекции». Вместе с тем дизайнер готов признать и возможные негативные следствия такого подхода, а именно – риск утратить фантазию: «Конечно, нужно уважать практические потребности людей, но и окончательно покидать свою «башню из слоновой кости» тоже не стоит, – твердо уверен он. – Если в вашем творчестве мало мечтаний, то это конвейер, а не мода».

Чистый крой

Шнайдер наделяет одежду внутренней чистотой и мягкостью. У его рубашек и пиджаков часто появляются рукава «летучая мышь», а воротники мягко уложены, а не держат жесткую форму. Фирменным знаком для этих моделей стали неброские, но акцентированные горизонтальные карманы. Чтобы подчеркнуть современный подход к крою, Шнайдер убрал плечевые швы: «Я решил обойтись без этих швов, чтобы отойти максимально далеко от четкого силуэта 90-х и одновременно избежать чрезмерно богемного образа», – объясняет он.

Fragments of a Home

Коллекция Stephan Schneider осень-зима 2016/17 получила название «Fragments of a Home». Ее пронизывает атмосфера домашнего тепла и уюта, однако есть в ней и горькие ноты: «В последние несколько лет я потерял обоих родителей. И эта коллекция стала для меня прощанием с нашим семейным домом. Старые тарелки и написанные маслом картины вдохновили меня на создание принтов, в которых темно-синяя краска наслаивается на классические оттенки восхода. Таким образом воспроизводится угрюмая, мистическая атмосфера ночи. Это очень личная коллекция».

Современная андрогинность

Шнайдеру всегда была близка идея моды, свободной от гендерных различий. А поскольку сейчас этот подход покоряет модную индустрию, дизайнер вновь оказался впереди своего времени: «Я не думаю в терминах гендера, когда создаю одежду: мои женские и мужские линии всегда идут рука об руку», – уточняет он. Более того, делая заказ своим швеям, он также не сообщает, для мужчин или женщин предназначены вещи, и у него есть разумные доводы: «Это странно, но как только вы говорите, что это женская одежда, качество автоматически снижается. Я же хочу, чтобы мои покупательницы получили такие же качественные хлопковые подкладки для карманов, какие будут у мужчин. Почему вдруг для женщин они должны быть из полиэстера?» Правда, по его собственному признанию, порой это стремление к портновскому равенству, преисполненное благих намерений, неожиданно приводит к обратным результатам. Так, однажды он хотел усовершенствовать женский предмет одежды внутренним нагрудным карманом – точно таким, какой есть у большинства мужских пиджаков. Он думал, что женщинам понравится его практичность: «Но мне пришлось отказаться от этого, поскольку многие жаловались на лишний дополнительных объем».

Уникальный бутик

Единственный магазин Stephan Schneider в самом сердце Антверпена, на улице Reyndersstraat, – это уютное местечко, напоминающее арт-инсталляцию из-за кубистской деревянной лестницы в духе Дюшана в самом центре. Хотя умеренно концептуальная атмосфера этого места заставляет трепетать сердца знатоков моды, намерения Шнайдера далеки от высокомерия: «Этот магазин не изменился со дня открытия в 1996 году. Я хочу вселять в людей такие же чувства, как местные мясники или пекари: это должно быть приятное местечко по соседству, такое знакомое и уютное».

Все дело в Антверпене

Дизайнер очень хорошо отзывается о приютившем его городе: он считает Антверпен восхитительной смесью немецкой и французской культур, где качество жизни столь же высокого уровня, как и качество шоппинга. «Продавцы гордятся своим делом, поскольку шоппинг очень важен для местных жителей, – отмечает он. – Фламандцы ценят качество и готовы тратить много на одежду. Они могут жить довольно просто, но при этом готовы платить €1000, скажем, за новый костюм Ann Demeulemeester. Здесь даже студенты носят дизайнерскую одежду».

По мнению Шнайдера, в Антверпене найдется все, что только можно захотеть, от сумок Céline до шведского спортивного оборудования: «В Антверпене невысокая арендная плата, и это делает торговые зоны демократичными и разнообразными. В большинстве других модных центров просто не может быть такого, чтобы маргинальные дизайнеры спокойно соседствовали с авторитетными, такими как Dries Van Noten».

  •