Мы используем кукис для того, чтобы ваше пребывание на веб-сайте было максимально удобным. Если вы нажмете «продолжить» или любую из ссылок на сайте, вы автоматически принимаете наши условия использования кукис. Если вы хотели бы узнать подробнее об условиях использования или поменять настройки, здесь

Эксклюзивное интервью со Штефаном Шнайдером


Антверпенский дизайнер Штефан Шнайдер уже два десятилетия радует покупателей непринужденным стилем

Анастасия Немченок,

Для продуманного и вместе с тем естественного стиля Штефана Шнайдера характерен интеллектуальный флер. Можно предположить, что этому способствует впечатляющий опыт дизайнера. Он родился в Германии, а учился в престижной Королевской академии изящных искусств в Антверпене. Его творческий взлет пришелся на середину 1990-х, когда Антверпенская шестерка была в зените славы. Однако Шнайдер, который никогда не был сторонником авангардных течений, считает себя в большей степени дизайнером, а не модным героем: «Я создаю настоящую одежду для реальных людей. С точки зрения продуктивности, это хорошая позиция, поскольку непросто оставаться понятным аудитории и держаться на плаву, создавая только ориентированные на тренды коллекции». Вместе с тем дизайнер готов признать и возможные негативные следствия такого подхода, а именно – риск утратить фантазию: «Конечно, нужно уважать практические потребности людей, но и окончательно покидать свою «башню из слоновой кости» тоже не стоит, – твердо уверен он. – Если в вашем творчестве мало мечтаний, то это конвейер, а не мода».

Чистый крой

Шнайдер наделяет одежду внутренней чистотой и мягкостью. У его рубашек и пиджаков часто появляются рукава «летучая мышь», а воротники мягко уложены, а не держат жесткую форму. Фирменным знаком для этих моделей стали неброские, но акцентированные горизонтальные карманы. Чтобы подчеркнуть современный подход к крою, Шнайдер убрал плечевые швы: «Я решил обойтись без этих швов, чтобы отойти максимально далеко от четкого силуэта 90-х и одновременно избежать чрезмерно богемного образа», – объясняет он.

Fragments of a Home

Коллекция Stephan Schneider осень-зима 2016/17 получила название «Fragments of a Home». Ее пронизывает атмосфера домашнего тепла и уюта, однако есть в ней и горькие ноты: «В последние несколько лет я потерял обоих родителей. И эта коллекция стала для меня прощанием с нашим семейным домом. Старые тарелки и написанные маслом картины вдохновили меня на создание принтов, в которых темно-синяя краска наслаивается на классические оттенки восхода. Таким образом воспроизводится угрюмая, мистическая атмосфера ночи. Это очень личная коллекция».

Современная андрогинность

Шнайдеру всегда была близка идея моды, свободной от гендерных различий. А поскольку сейчас этот подход покоряет модную индустрию, дизайнер вновь оказался впереди своего времени: «Я не думаю в терминах гендера, когда создаю одежду: мои женские и мужские линии всегда идут рука об руку», – уточняет он. Более того, делая заказ своим швеям, он также не сообщает, для мужчин или женщин предназначены вещи, и у него есть разумные доводы: «Это странно, но как только вы говорите, что это женская одежда, качество автоматически снижается. Я же хочу, чтобы мои покупательницы получили такие же качественные хлопковые подкладки для карманов, какие будут у мужчин. Почему вдруг для женщин они должны быть из полиэстера?» Правда, по его собственному признанию, порой это стремление к портновскому равенству, преисполненное благих намерений, неожиданно приводит к обратным результатам. Так, однажды он хотел усовершенствовать женский предмет одежды внутренним нагрудным карманом – точно таким, какой есть у большинства мужских пиджаков. Он думал, что женщинам понравится его практичность: «Но мне пришлось отказаться от этого, поскольку многие жаловались на лишний дополнительных объем».

Уникальный бутик

Единственный магазин Stephan Schneider в самом сердце Антверпена, на улице Reyndersstraat, – это уютное местечко, напоминающее арт-инсталляцию из-за кубистской деревянной лестницы в духе Дюшана в самом центре. Хотя умеренно концептуальная атмосфера этого места заставляет трепетать сердца знатоков моды, намерения Шнайдера далеки от высокомерия: «Этот магазин не изменился со дня открытия в 1996 году. Я хочу вселять в людей такие же чувства, как местные мясники или пекари: это должно быть приятное местечко по соседству, такое знакомое и уютное».

Все дело в Антверпене

Дизайнер очень хорошо отзывается о приютившем его городе: он считает Антверпен восхитительной смесью немецкой и французской культур, где качество жизни столь же высокого уровня, как и качество шоппинга. «Продавцы гордятся своим делом, поскольку шоппинг очень важен для местных жителей, – отмечает он. – Фламандцы ценят качество и готовы тратить много на одежду. Они могут жить довольно просто, но при этом готовы платить €1000, скажем, за новый костюм Ann Demeulemeester. Здесь даже студенты носят дизайнерскую одежду».

По мнению Шнайдера, в Антверпене найдется все, что только можно захотеть, от сумок Céline до шведского спортивного оборудования: «В Антверпене невысокая арендная плата, и это делает торговые зоны демократичными и разнообразными. В большинстве других модных центров просто не может быть такого, чтобы маргинальные дизайнеры спокойно соседствовали с авторитетными, такими как Dries Van Noten».

Не пропустите


Последнее



Набор для шоппинга