Skip to Header Section

Место иллюстрации в коллекциях датских дизайнеров

Статья

  •  

Выразительные пейзажи, яркие композиции и картины в стиле Тулуз-Лотрека выгодно выделяются на белоснежном фоне. Если вы подумали, что речь идет о выставке в художественной галерее, вы ошиблись: все это – об одежде, представленной на Неделе Моды в Копенгагене. Давно известно, что мода и искусство идут рука об руку и становятся источниками вдохновения друг для друга: Коко Шанель, Жанна Ланвин и Эльза Скьяпарелли сотрудничали с художниками-современниками. Сейчас коллекции актуальных датских брендов наглядно демонстрируют, что мода открыта влиянию со стороны искусства. Вместо классических принтов дизайнеры используют иллюстрации, рисунки и фотографии, создавая уникальные и неповторимые предметы гардероба.

Именно Копенгаген считается центром, где рождаются тренды в моде и искусстве. Это связано с богатым культурным наследием: 19 век стал для Дании Золотым Веком искусства, литературы и ремесел, тогда же страна стала важнейшим культурным очагом в Европе, а главной фигурой, без сомнения, был Ганс Христиан Андерсен. Шедевры наших дней можно найти в Музее современного искусства «Луизиана».

Творческая жизнь Копенгагена не замирает ни на миг: художники и дизайнеры постоянно находятся в поиске новых средств выразительности. Провести однозначную границу между искусством и модой здесь никогда не представлялось возможным: использование пейзажей и портретов в одежде – характерная черта датского дизайна. Позволяя себе такую свободу творчества, современные дизайнеры воздают должное величественному наследию страны и одновременно превращают свои модели в произведения искусства.

Датский дизайнер Хенрик Вибсков добился успеха в сферах моды, живописи и театра. В своих смелых подиумных показах он объединяет экспериментальную музыку, сюрреалистичные перформансы и традиционный датский дизайн. Эти шоу размывают грань между модой и искусством: например, на одном из показов модели были привязаны к холстам и представлены публике.

В коллекции осень-зима 2012 Вибсков обращается к иллюстрации: тонкие черные линии на белом платье создают причудливые рисунки, которые напоминают архитектурные чертежи или небрежные наброски в блокноте художника. Мазки и пятна краски пастельных оттенков на пиджаках и костюмах выглядят так, словно над ними потрудился Сальвадор Дали.

Несмотря на то, что дизайнер Стайн Гойя не имеет никакого отношения к художнику Франсиско Гойе, их объединяет тонкое восприятие цвета. Стайн Гойя начала с работы моделью и одновременно изучала технологию печати в колледже искусства и дизайна Сент-Мартинс в Лондоне. Искусство всегда остается важной частью ее жизни: «Краски и цвета - мой конек,  - делится Гойя. - Моей команде частенько приходится нелегко со мной, потому что я всегда очень требовательна к оттенкам и мельчайшим цветовым нюансам».

В ее коллекции сезона осень-зима 2011 The Puppet Ghetto, в которую вошли шелковые мини-платья, леггинсы и шаровары, раскрываются темы кукольного театра, бутафории и театрального искусства. Годом позже в коллекции осень-зима 2012 появились принты, подражающие традиционным пейзажам насыщенных, но постепенно растворяющихся оттенков, и монохромные геометрические рисунки, которые хорошо смотрелись бы в концептуальном галерейном пространстве.

Не отстают от признанных мастеров и молодые таланты: Gaia Brandt, Designers Remix и Tabernacle Twin создают необычные вещи, сочетающие искусство и моду. Один из самых сильных дизайнеров нового поколения - Анн Софи Мадсен. Сразу после окончания в 2010 году Школы дизайна в Датской королевской академии искусств она работала с Александром Маккуином и Джоном Гальяно.

В творениях Мадсен часто появляются изображения животных и скелетов, а также фотографии известных моделей. Ее дебютная коллекция, представленная на Неделе Моды в Копенгагене, была посвящена Принцессе Маноноке из одноименного аниме-мультфильма Хаяо Миядзаки. Хэмиш Боулз, международный редактор американского Vogue, даже наградил Мадсен титулом восходящей звезды Копенгагена – так высоко он оценил ее показ на Неделе Моды: «Это был впечатляющий подиумный дебют. Ее опыт работы с Гальяно и Маккуином приносит хорошие плоды». Не менее сильное впечатление производит и коллекция Мадсен сезона осень-зима 2012 года: пышные платья-свитера украшены не только ее собственными очаровательными рисунками, но и изящной вышивкой, бумажными узорами и резной кожей.

В этом сезоне холсты и полотна актуальны в мире высокой моды, как никогда.

  •  

Похожие тэги