Мы используем кукис для того, чтобы ваше пребывание на веб-сайте было максимально удобным. Если вы нажмете «продолжить» или любую из ссылок на сайте, вы автоматически принимаете наши условия использования кукис. Если вы хотели бы узнать подробнее об условиях использования или поменять настройки, здесь

Шок – это по-нашему


Борясь сегодня за место под солнцем, дизайнеры с воодушевлением берутся за любые средства, забывая, что в их арсенале имеется самое главное – талант

Ирина Кауфман,

Не то чтобы «эпатаж» – принципиально новое слово в мире моды.

Вспомнить хотя бы Вивьен Вествуд: в 70-х королева панка энергично и самозабвенно расшатывала моральные устои консервативной британской общественности, лихо торгуя из своего магазинчика на Кингс Роуд рубашками со свастикой на рукавах и футболками с нецензурными высказываниями, а то взяла и вовсе посягнула на святое, изобразив на очередном творении собственного сочинения королеву Елизавету с проткнутым булавкой ртом. Можно долго судачить о том, чем больше ошеломляет в последнее время еще один британец Джон Гальяно – талантом или бесплодными эксцентричными выходками – и гадать, дает ли мода второй шанс, но на вопрос «А был ли мальчик?» можно прямо-таки с уверенностью заявить: был, да еще какой. Бесстрашно сталкивающий стили, декады, формы и материалы и с чувством выполненного долга и на совершенно законных основаниях подписывающийся «Эпатаж — это я!» под очередной коллекцией, ставящей по сомнение все прежние эстетические каноны. А Рей Кавакубо? Это сегодня поющие оду деконструктивизму чернильно-черные одеяния Comme des Garçons – почти что униформа для многочисленных любителей концепта и адептов интеллектуальной моды. А в 80-е в таком виде могли и на порог не пустить: легенда гласит, что одна из первых преданных поклонниц таланта японки не смогла попасть в парижский Ритц, будучи принятой местным портье за опасную манифестантку.

На современной модной сцене эпатажа тоже хоть отбавляй, за одним лишь исключением: он едва ли про одежду. Сегодня асимметрией и неровными швами уже никого не удивишь, а панк-мотивы в том или ином виде присутствуют в творчестве практически каждого уважающего себя дизайнера, не вынуждая зрителя в срочном порядке принимать ударную дозу успокоительного. Милитари, бохо-шик, колор-блокинг и гранж, футуризм и авангард, многослойность, безумные сочетания принтов и фактур – ко всем этим стилям и приемам за вдохновением обращались тысячи раз, и интерпретировать их по-новому каждый сезон, да так, чтобы именно на тебя попадал весь свет софитов, - миссия практически невыполнимая. Добавьте сюда вихрь бешено сменяющих друг друга пре-фоллов и пре-спрингов, капсульных коллекций и коллабораций – в этом клокочущем зелье из тысяч наименований даже по-настоящему достойные вещицы рискуют оказаться проглоченными и раствориться в общей массе. А потому в бой вступает тяжелая артиллерия.

Во-первых, возраст. Миуччу Праду, например, естественным образом привлекает юность, но в погоне за ней она то и дело балансирует на грани. Насколько увеличит продажи и популярность марки рекламная кампания Miu Miu с участием 22-летней актрисы Мии Гот, расположившейся на неубранной кровати и оттуда многозначительно поглядывающей в объектив Стивена Мейзела, покажет время, но уже понятно, что оценивать ее влияние на территории Британии не представится возможным: усмотревшая в фотографиях сексуальный подтекст, местная публика потребовала рекламу убрать сию минуту с глаз долой. Впрочем, и мимолетного появления ее в сети было достаточно для несмолкаемых толков и бесконечных лайков, шеров и ретвитов – главного трофея на сегодняшней модной арене. Другие, вроде The Row, Vivienne Westwood и даже обычно чуждого провокациям Celine, не рискнув ввязываться в баталии с Советом рекламных стандартов, сделали ход конем, пригласив к сотрудничеству дам в возрасте от 70 и старше: и шума достаточно, а марки сыты и довольны, и овцы, то есть имидж и репутация, целы.

Следующая переменная – вес, и тут опять в качестве слагаемых успеха выступили две крайности: болезненная худоба в снимках Эди Слимана для Saint Laurent против plus-size моделей в рекламе нижнего белья и купальников. И уже не имеет значения, кто заработал овации, а кто отбивался от критики: обсуждают, шерят, ретвитят – ну и чудненько.

Чтобы вызвать реакцию искушенной и избалованной самыми разными скандалами и интригами аудитории все средства хороши, даже если имя им – Ким Кардашьян. Что общего у обладательницы самой обсуждаемой филейной части и уважаемого французского Дома Balmain, сделавшего Ким собственным лицом, - вопрос десятый. Не ожидали? Замечательно. Получите, распишитесь. И не забудьте поделиться этим знаменательным событием у себя в ленте.

Неудивительно, что в таких условиях то, ради чего все затевалось, то есть сама одежда, остается за бортом. Помните мужской показ Rick Owens осень-зима 2015? Кто-нибудь смог оценить расшитые клепками кожаные туники или удлиненные свитера-платья крупной вязки? Поделитесь впечатлениями, ладно? Я, признаться честно, этот момент как-то упустила, пока шерила и ретвитила  увеличенные картинки вырезов в районе паха, через которые ехидно выглядывали мужские гениталии.

Как считает сам виновник моды на открытые пенисы, «нагота – это самый простой, примитивный и ребяческий жест. Но она сбивает с ног». Может быть, пришло время повзрослеть и поразить мир чем-то более сложносочиненным, например, собственной незаурядной коллекцией? А то с таким успехом мы все рискуем остаться с голой попой.

 

Мнение наших авторов может не совпадать с мнением редакции (с) команда Global Blue

Не пропустите


Последнее



Набор для шоппинга