Мы используем кукис для того, чтобы ваше пребывание на веб-сайте было максимально удобным. Если вы нажмете «продолжить» или любую из ссылок на сайте, вы автоматически принимаете наши условия использования кукис. Если вы хотели бы узнать подробнее об условиях использования или поменять настройки, здесь

Новая высокая мода


Мир высокой моды охватило новое возрождение, а на смену функциональности пришло стремление ко всему изысканному и оригинальному, – говорит Бет Дрюс

Карина Старобина ,

Чарльз Фредерик Уорт, открывший в середине 19 века первый в Париже современный дом моды, дал начало новой науке, изучающей принципы создания одежды, и даже основал организацию, которая бы могла этот процесс контролировать: «Chambre Syndicale de la Haute Couture». Учреждение появилось в 1868 году и сегодня является частью недавно созданной федерации Fédération Française de la Couture, du Prêt-à-Porter des Couturiers et des Créateurs de Mode, члены которой решают какая марка заслуживает того, чтобы называться haute couture. На протяжении многих лет критерии отбора уточнялись и совершенствовались. В расчет шло множество факторов: от количества работников до количества готовых изделий за сезон, после чего решалось, может ли номинант обладать почетным званием «гранд-кутюрье» или просто «кутюрье».

Стоит сказать, что в начале 21 века многие члены федерации зачастую не выдерживали порой чересчур жестких требований. Количество домов моды, которых в 1952 году насчитывалось 60, к 2000 году сократилось до 18. После того, как Ив Сен-Лоран закончил свою карьеру в 2002 году, число уменьшилось до 12, даже не смотря на некоторое послабление в требованиях. В число действующих на данный момент входят Chanel, Christian Dior, Jean Paul Gaultier и Givenchy – титаны моды, способные работать при любых условиях. Тем не менее, предсказание о конце эпохи от-кутюр оказалось достаточно преждевременным. Раф Симонс, известный своим утонченным и элегантным стилем, в 2012 году возглавил Dior, чем возвестил новый рассвет современного кутюр.

Стремительное развитие индустрии прет-а-порте, со свойственными ей высокими ценами и возрастающим качеством, спровоцировало небольшой упадок сферы от-кутюр. Рейчел Ворд, международный специалист индустрии моды и роскоши, объяснила спад естественным этапом развития сферы. «Упадок и практически полное исчезновение [кутюр], произошедшее в то же время, что и рост качества машинного производства, приведет только к возрождению аутентичности», – поясняет Ворд.

Это возрождение уже можно заметить на самых разных уровнях. Так, Марко Занини, креативный директор вновь открытого бренда Schiaparelli, выбрал для новой коллекции тематику и цветовую палитру, удивившую многих критиков. Его модели появились перед публикой в изделиях из лисьего меха болотного цвета в сочетании с ботильонами леопардовой расцветки, что же касается платьев, то они изобиловали принтами с изображением крыс, мотыльков и белок. Голландский дуэт Victor & Rolf презентовал коллекцию осень-зима 2014/15, которая стала видением того, как мир обходится со знаменитостями; демонстрируя образы, модели были облачены в подобия красных ковровых дорожек.

Еще одним феноменом стало упрощение кутюра, начатое Карлом Лагерфельдом в Chanel. Все чаще дом моды стал показывать скромные кроссовки, юбки в сочетании с велошортами из твида и разнообразные сумки через плечо. Но хотя эти простецкие детали и оживляют моду, они, ни в коем случае не задают ей тон. «Его работы больше напоминают молодежную моду, но при этом смогут легко найти поклонников у более старшей аудитории, а не только у Кары [Делевинь] и Джорданы [Данн]», – замечает Лу Стоппард из киностудии Show Studio.

По мнению одного из самых известных итальянских обозревателей моды Анжело Флаккавенто, в основе современного кутюра лежит изобретательность. «Мне приходилось видеть примеры изобретательности во многих коллекциях, особенно в Artisanal от Maison Martin Margiela и коллекциях от Valentino, где вещи отражают настоящую радость творческой свободы и ловкости рук, вещи, которые просто красивы, и необязательно практичны», – говорит она. Журналист также упоминает Жанбатиста Валли, которого он считает «изобретателем», новой легендой мира кутюр и человеком, заслуживающим высших похвал за его вклад в неподдельную красоту. А что насчет покупателей? Если раньше интерес к haute couture проявляли в основном энтузиасты из Европы, то теперь их теснят поклонники моды из Азии, Ближнего Востока и Российской Федерации. В результате весь индустриальный цикл претерпевает изменения по мере того, как дома моды пытаются адаптироваться под постоянно меняющуюся клиентуру. Это еще одно из многочисленных требований, говорящих о том, насколько непростым может быть модный бизнес. «На мой взгляд, современный дом моды должен обладать традиционным savoir faire и всегда держать руку на пульсе, – поясняет Флаккавенто. – Это необходимо для соблюдения равновесия между ручным трудом и современными технологиями, а также сохранения оригинальности стиля и исполнения. Современный дом моды это последнее что осталось у возвышенного haute couture». Такая мысль звучит немного пессимистично, но не стоит забывать о существовавших изначально отношениях между высокой модой и прет-а-порте. «Сегодняшнее производство во многом ориентируется на изобретения высокой моды, задающей определенный тон, так же как и мы стараемся ориентироваться на идеалы, которые находим в произведениях классической литературы и искусства, – поясняет Ворд. – Вряд ли кутюр смог бы заменить собой привычную нам индустрию моды, но при этом ему свойственна целостность, независящая от сторонних факторов». Возможно, именно благодаря своей целостности и независимости индустрия продолжает существовать и развиваться.

Не пропустите


Последнее



Набор для шоппинга