Skip to Header Section

Новые имена парижской моды

Global Blue рассказывает о самых интересных брендах новой волны, которые постепенно преображают моду Парижа

Harriet Quick

Статья

автор Harriet Quick

  •  

Модный небосклон Парижа переживает серьезные перемены. Прежде здесь правила балом кокетливая женственность, созданная крупными модными домами Chanel, Lanvin и Christian Dior. А теперь шаг вперед делает новое поколение дизайнеров, которые придерживаются радикально другого подхода и открывают совершенно новую главу в истории парижского стиля. Именно они возглавили Vetements, Jacquemus, Koché и другие новые марки, а также заново открывают известные бренды с историей, как, например, Balenciaga, Courrèges и Paco Rabanne. Вместе они бросают вызов устоявшейся формуле «маленького черного платья» и создают моду с собственной точкой зрения.

Эффект Vetements

Лидер этого движения – Демна Гвасалиа, сооснователь Vetements и новый креативный директор Balenciaga. Бренд Vetements, в создании которого он принимал участие, изначально был не слишком известен и мог претендовать только на параллельную программу. В этом сезоне ситуация обратная: новая коллекция марки сезона осень-зима, представленная в церкви, стала самым востребованным событием. Анна Винтур, Эммануэль Альт и Александра Шульман, редакторы журнала Vogue в США, Франции и Великобритании соответственно, сидели в первом ряду, а сотни желающих попасть в зал боролись за возможность войти.

«Такое внимание немного пугает. Но я не думаю, что это напрямую касается меня лично или Vetements. Скорее, это говорит о состоянии моды сегодня, – утверждает Гвасалиа. – Мы создали этот бренд два с половиной года назад с нуля. Мы показали, что это возможно, это не пустая мечта, что можно построить построить модную марку с нуля». Над брендом работает дружная команда, частью которой является Демна Гвасалия: свои идеи дизайнеры придумали «на кухне», наслаждаясь вином и сигаретами. «Если вы слишком увлекаетесь стратегией, вы рискуете забыть о сущности. А ведь наше дело – создавать одежду», – говорит Гвасалия с интонацией, не подразумевающей возражения.

Влияние стритстайла

Влияние стритстайла и любовь к свободным силуэтам делают одежду Vetements узнаваемой и проявляются в объемных или приспущенных плечах байкерских курток, культовых джинсах, сшитых из отрезов денима, или расслабленной развязности спортивных брюк. «Мне нравится, что небольшими штрихами можно полностью преобразить предмет одежды», – комментирует Гвасалия.

Демна Гвасалия родом из Грузии, он работал на Maison Martin Margiela, а также на Louis Vuitton под руководством Марка Джейкобса. Он так же хорошо разбирается в кройке и шитье, как и в постановке модных шоу. Он привнес «дух высокой моды» в дебютную коллекцию для модного дома с большой историей Balenciaga. Это проявилось в женственных строгих костюмах с объемными бедрами и плечами, стильных брюках и покрытых кристаллами туфлях на каблуках.

Передовые идеи

Желание идти против трендов и заново определить понятие утонченности характерно не только для Гвасалиа. Дизайнеру Симону Порт Жакмю 26 лет, он родился во Франции и самостоятельно осваивал профессию. И он представляет другой образ модного Парижа. Источником вдохновения для линии одежды под собственным именем стали дерзкие красавицы, которых можно встретить на окраинах и которые носят продуманные, но современные комплекты. К сезону осень-зима 2016/17 Жакмю приготовил авангардные, но в то же время удобные брюки очень свободного кроя, костюмы в тонкую полоску, которые завязываются лентами, и драпированные топы-бюстье с шлейфами. «Я одержим распространением моей одежды, и это экономическая реальность: мне нужно делать настоящие продажи», – делится Жакмю. Похоже, он близок к цели, поскольку развивает сотрудничество с розничными продавцами по всему миру.

Переосмысленная классика

Андре Курреж основал бренд Courrèges в Париже в 1960-е, а сейчас его переосмысляют дизайнеры Себастьен Мейер и Арно Вайан. Они сосредоточились на универсальных вещах, что напрямую связано с наследием бренда: характерными примерами могут стать знаковые куртки-бомберы, пальто с эффектом помятости и обтягивающие свитеры. Если вы ищете небольшие кожаные вещи, которые легко упаковываются в плоские пакеты и не занимают много места, то вам точно стоит ознакомиться с коллекциями Courrèges.

Цветы и перья

Эти дизайнеры молоды, но они не страдают от недостатка опыта. Они прекрасно осведомлены о традициях и техниках кроя, плавности линий и отделке, и они умело соединяют эти знания со своими актуальными идеями. Днем Кристель Коше из Koché работает на ателье Maison Lemarié, которое принадлежит Chanel и славится декоративной отделкой своих моделей, особенно перьями и цветами. А вечером она творит собственную коллекцию, с перьями и бисером на сетчатых платьях и с коллажами из разных тканей, придающими платьям особую атмосферность. В этом сезоне она представляла свои работы в торговой галерее 18 века, где сейчас работают парикмахеры афро-карибского происхождения. «Я хочу поделиться моим Парижем с другими людьми», – так объясняет она свой мультикультурный стиль.

Новая энергия

Новая модная сила ощущается и за пределами парижских подиумов, поскольку все больше магазинов интересуются новым направлением. Чтобы это увидеть, нужно обязательно побывать в концепт-сторе Tom Greyhound, основанном корейским предпринимателем. Магазин и кафе The Broken Arm в квартале Марэ стал магнитом для ценителей стиля, поклонников малоизвестного денима и знатоков дизайна. Побывав в любом из этих бутиков, можно воочию увидеть, как молодые и продвинутые парижане относятся к шоппингу. Это важный момент для модной жизни французской столицы. На подиумах, в магазинах или просто на улицах участников этого движения объединяет одно – любовь к Парижу.

  •