Skip to Header Section

Лучшие коллаборации берлинских дизайнеров и художников

Модные дизайнеры и художники Берлина решили объединить свои усилия в этом сезоне

Karen Munnis

Статья

автор Karen Munnis

  •  

История сотрудничества художников и модных дизайнеров насчитывает несколько десятилетий. Культовыми стали коллекции, которые Эльза Скиапарелли создала под влиянием Сальвадора Дали. И еще совсем недавно японский художник Такаши Мураками работал над принтами для знаменитых сумок Louis Vuitton. Примеров сотрудничества такого рода найдется немало и в Берлине. Однако именно к сезону осень-зима 2016/17 заметно возросло количество творческих союзов между художниками и дизайнерами. Берлинские бренды обращаются к художникам и наоборот, дизайнеры снимают кино о моде и используют фотографию, чтобы обнаружить новые возможности в своей сфере.

Prada и Кристоф Шемен

Рисунки берлинского художника Кристофа Шемена, сделанные чернилами и карандашом, превратились в принты для мужской и женской коллекций Prada. Кристоф Шемен – художник-самоучка, фотограф и автор четырех книг, и в его портфолио есть еще одна модная коллаборация – с брендом Ann Demeulemeester. В принтах, разработанных для мужской коллекции Prada, прослеживаются отсылки к истории искусства и европейской мифологии, в том числе к греческим богам и богиням. А женскую одежду украсили его работы, развивающие тему Французской революции. Однако в этом сезоне работы Шемена можно было увидеть не только на подиуме, но и в более располагающей к восприятию искусства обстановке. В редакции журнала 032c, которая находится в галерее St Agnes, в рамках проекта Keep Your Daisies for the Cold Days были выставлены рисунки художника и обширная переписка Миуччи Прада и директора по дизайну Prada Фабио Дзамбернарди.

Lala Berlin

Кристоф Шемен и Prada – далеко не единственный творческий дуэт, стирающий границы между модой и искусством. Дизайнер марки Lala Berlin Лейла Пидайеш решила не проводить традиционный модный показ к сезону осень-зима 2016/17, а вместо этого представила коллекцию Persian Queen goes to Berlin в виде фильма. Премьера состоялась в просторной светлой галерее Me Collectors Room в берлинском районе Митте, которая принадлежит коллекционеру и эксперту Томасу Ольбрихту. Для этого места характерны важные постоянные и временные экспозиции, как, например, недавняя ретроспектива американской художницы и фотографа Синди Шерман.

Фильм, который для Lala Berlin снял Йонас Линдстрем, рассказывает о трех важных этапах из жизни женщины. «Я хотела создать нечто особенное. Нечто такое, что бы одновременно привлекло людей и эмоционально взволновало. – делится Пидайеш. – Для меня было важным сместить акцент с моды на объемное восприятие эмоций: видеть, слышать и чувствовать. У нас не было мест, как в кино, не было правил – только фильм о моде, чтобы дать аудитории почувствовать вкус и общее настроение коллекции осень-зима 2016». Звуковое сопровождение в Me Collectors Room соответствовало музыке в самом фильме: звучали волнующие песни любимого певца Пидайеш Джеспера Мунка, который и сам появляется в кадре.

Пидайеш и Линдстрем сотрудничали и раньше, поэтому их новый совместный проект стал закономерным этапом работы над коллекцией. Она посвящена древней персидской столице Персеполису и включает в себя вещи с открытым плечом, объемные свитеры и узнаваемые принты по мотивам древних изображений. «Эта коллекция в самой красивой манере отражает мое происхождение и отношение к Ирану. Персидские корни вдохновляют меня», – делится дизайнер.

Don't Shoot the Messenger

Отношения художника и дизайнера имеют первостепенное значение для Джен Гилпин, дизайнера марки Don’t Shoot the Messenger (DSTM). Над всем визуальным оформлением бренда она работает со своим мужем – фотографом Максимом Баллестеросом. Во время подготовки лукбука к новому сезону Гилпин вдохновлялась творчеством режиссера-сюрреалиста 1940-х Майи Дерен: она была «очень сильной женщиной и создавала прекрасные образы в своих фильмах». Подобный интерес к сюрреализму порождает несколько странные визуальные решения: например, на некоторых фотографиях модель в черном обтягивающем наряде DSTM, напоминающем о фетишизме и в то же время отражающем дух бренда, сидит рядом с парой ног от манекена (что, в свою очередь, напоминает произведение модного фотографа Ги Бурдена). Декоративные вилы, лестницы-стремянки, фальшивые порезы на руках – все это образы явно не для слабонервных.

Искусство в целом заметно влияет на работы Гилпин для DSTM: «Я намного больше вдохновляюсь искусством, чем модой. Одежда для меня – это как маленькие изобретения, которые можно носить». Бренд DSTM создал очень привлекательную эстетику – и твердо придерживается ее в этой полностью черной коллекции с большим количеством кожи и шелка. «Для меня черный – это средство, а само сообщение принимает форму очертаний, кроя и геометрии одежды», – делится Гилпин. Вместе со своей командой она сейчас работает над новой коллекцией и склоняется к внесезонному подходу. И именно искусство помогает ей создать эстетику, которая заставляет женщин чувствовать себя сильными, элегантными и чувственными.

Неудивительно, что в таком городе, как Берлин, с его насыщенной культурной жизнью, границы жанров начинают размываться.

«Искусство и мода идут рука об руку, и для меня между ними на самом деле нет принципиального разделения», – говорит Пидайеш. В обозримом будущем современные художники не перестанут влиять на модных дизайнеров: «Здесь очень интересная креативная среда, – делится Гилпин. – Мне нравится, что вокруг много активно работающих художников, они вдохновляют и напоминают о смысле творчества».

  •