Мы используем кукис для того, чтобы ваше пребывание на веб-сайте было максимально удобным. Если вы нажмете «продолжить» или любую из ссылок на сайте, вы автоматически принимаете наши условия использования кукис. Если вы хотели бы узнать подробнее об условиях использования или поменять настройки, здесь

Лучшие коллаборации берлинских дизайнеров и художников


Модные дизайнеры и художники Берлина решили объединить свои усилия в этом сезоне

Karen Munnis portrait Karen Munnis,

История сотрудничества художников и модных дизайнеров насчитывает несколько десятилетий. Культовыми стали коллекции, которые Эльза Скиапарелли создала под влиянием Сальвадора Дали. И еще совсем недавно японский художник Такаши Мураками работал над принтами для знаменитых сумок Louis Vuitton. Примеров сотрудничества такого рода найдется немало и в Берлине. Однако именно к сезону осень-зима 2016/17 заметно возросло количество творческих союзов между художниками и дизайнерами. Берлинские бренды обращаются к художникам и наоборот, дизайнеры снимают кино о моде и используют фотографию, чтобы обнаружить новые возможности в своей сфере.

Prada и Кристоф Шемен

Рисунки берлинского художника Кристофа Шемена, сделанные чернилами и карандашом, превратились в принты для мужской и женской коллекций Prada. Кристоф Шемен – художник-самоучка, фотограф и автор четырех книг, и в его портфолио есть еще одна модная коллаборация – с брендом Ann Demeulemeester. В принтах, разработанных для мужской коллекции Prada, прослеживаются отсылки к истории искусства и европейской мифологии, в том числе к греческим богам и богиням. А женскую одежду украсили его работы, развивающие тему Французской революции. Однако в этом сезоне работы Шемена можно было увидеть не только на подиуме, но и в более располагающей к восприятию искусства обстановке. В редакции журнала 032c, которая находится в галерее St Agnes, в рамках проекта Keep Your Daisies for the Cold Days были выставлены рисунки художника и обширная переписка Миуччи Прада и директора по дизайну Prada Фабио Дзамбернарди.

Lala Berlin

Кристоф Шемен и Prada – далеко не единственный творческий дуэт, стирающий границы между модой и искусством. Дизайнер марки Lala Berlin Лейла Пидайеш решила не проводить традиционный модный показ к сезону осень-зима 2016/17, а вместо этого представила коллекцию Persian Queen goes to Berlin в виде фильма. Премьера состоялась в просторной светлой галерее Me Collectors Room в берлинском районе Митте, которая принадлежит коллекционеру и эксперту Томасу Ольбрихту. Для этого места характерны важные постоянные и временные экспозиции, как, например, недавняя ретроспектива американской художницы и фотографа Синди Шерман.

Фильм, который для Lala Berlin снял Йонас Линдстрем, рассказывает о трех важных этапах из жизни женщины. «Я хотела создать нечто особенное. Нечто такое, что бы одновременно привлекло людей и эмоционально взволновало. – делится Пидайеш. – Для меня было важным сместить акцент с моды на объемное восприятие эмоций: видеть, слышать и чувствовать. У нас не было мест, как в кино, не было правил – только фильм о моде, чтобы дать аудитории почувствовать вкус и общее настроение коллекции осень-зима 2016». Звуковое сопровождение в Me Collectors Room соответствовало музыке в самом фильме: звучали волнующие песни любимого певца Пидайеш Джеспера Мунка, который и сам появляется в кадре.

Пидайеш и Линдстрем сотрудничали и раньше, поэтому их новый совместный проект стал закономерным этапом работы над коллекцией. Она посвящена древней персидской столице Персеполису и включает в себя вещи с открытым плечом, объемные свитеры и узнаваемые принты по мотивам древних изображений. «Эта коллекция в самой красивой манере отражает мое происхождение и отношение к Ирану. Персидские корни вдохновляют меня», – делится дизайнер.

Don't Shoot the Messenger

Отношения художника и дизайнера имеют первостепенное значение для Джен Гилпин, дизайнера марки Don’t Shoot the Messenger (DSTM). Над всем визуальным оформлением бренда она работает со своим мужем – фотографом Максимом Баллестеросом. Во время подготовки лукбука к новому сезону Гилпин вдохновлялась творчеством режиссера-сюрреалиста 1940-х Майи Дерен: она была «очень сильной женщиной и создавала прекрасные образы в своих фильмах». Подобный интерес к сюрреализму порождает несколько странные визуальные решения: например, на некоторых фотографиях модель в черном обтягивающем наряде DSTM, напоминающем о фетишизме и в то же время отражающем дух бренда, сидит рядом с парой ног от манекена (что, в свою очередь, напоминает произведение модного фотографа Ги Бурдена). Декоративные вилы, лестницы-стремянки, фальшивые порезы на руках – все это образы явно не для слабонервных.

Искусство в целом заметно влияет на работы Гилпин для DSTM: «Я намного больше вдохновляюсь искусством, чем модой. Одежда для меня – это как маленькие изобретения, которые можно носить». Бренд DSTM создал очень привлекательную эстетику – и твердо придерживается ее в этой полностью черной коллекции с большим количеством кожи и шелка. «Для меня черный – это средство, а само сообщение принимает форму очертаний, кроя и геометрии одежды», – делится Гилпин. Вместе со своей командой она сейчас работает над новой коллекцией и склоняется к внесезонному подходу. И именно искусство помогает ей создать эстетику, которая заставляет женщин чувствовать себя сильными, элегантными и чувственными.

Неудивительно, что в таком городе, как Берлин, с его насыщенной культурной жизнью, границы жанров начинают размываться.

«Искусство и мода идут рука об руку, и для меня между ними на самом деле нет принципиального разделения», – говорит Пидайеш. В обозримом будущем современные художники не перестанут влиять на модных дизайнеров: «Здесь очень интересная креативная среда, – делится Гилпин. – Мне нравится, что вокруг много активно работающих художников, они вдохновляют и напоминают о смысле творчества».

Не пропустите


Последнее



Набор для шоппинга