Skip to Header Section

Лучшие берлинские бренды в сезоне AW16/17

Global blue рассказывает о самых интересных дизайнерах Берлинской недели моды, которые в этом сезоне представили остро актуальные коллекции, не лишенные при этом некоторой изысканности

Статья

автор Joanna McGinn

  •  

Берлинская неделя моды укрепилась на международной модной сцене. В ее 19 сезоне 47 дизайнеров представили новые коллекции осень-зима 2016/17, а среди зрителей были замечены влиятельные знаменитости, в том числе модели Джиджи Хадид и Каролина Куркова. Но несмотря на значительность этого модного события и присутствия коллекций с коммерческим потенциалом, Берлинская неделя моды продолжает исследовать необычные и экспериментальные явления. Следуя за духом самого города, этот фестиваль стремится сохранить атмосферу бунтарства.

Marina Hoermanseder

В числе бунтарей оказалась дизайнер Марина Хорманседер (Marina Hoermanseder): в ее женской коллекции идеально сочетаются удобная элегантность и «налет фетишизма», по ее собственному выражению. Марина Хорманседер родилась в Австрии, а училась в Школе дизайна Esmod Berlin. Возможность участвовать в насыщенной жизни креативного сообщества Берлина побудило ее остаться здесь: «Мне помогла атмосфера творческого плавильного котла. Моя карьера стартовала с возможности показать первую коллекцию на Берлинской неделе моды... Я не знаю, возможен ли такой шанс в каком-нибудь другом городе», – комментирует она. Модное сообщество тепло встретило собственный бренд Хорманседер в 2013 году. Ценителям стиля пришлись по душе ее юбки из кожаных ремешков, корсеты и декоративные пряжки: в ее стиле сквозила взрослая женственность. «Эксцентричная авангардная леди может выбрать юбку из ремешков, деловая женщина – шелковую блузку... а девочка-соседка – нашу толстовку Team MH», – объясняет дизайнер.

Работая над коллекцией осень-зима 2016/17, Марина Хорманседер ориентировалась на Амелию Эрхарт – первую женщину-пилота, самостоятельно преодолевшую Атлантику. «Меня вдохновили ее сила, мужество и независимость. Эта коллекция – о незримой женственности и женщинах, которые преодолевают собственные пределы возможного». Остались и узнаваемые элементы стиля Хорманседер – кожаные ремешки и пряжки из розового золота. «Ортопедические элементы 18 века» стали «неотъемлемым элементом этой коллекции», по собственному выражению дизайнера. Со всей очевидностью внимание международной общественности привлекло искусное сочетание пудрового, бледного синего, мягкого абрикосового и теплого шоколадного оттенков и лаковой кожи с четкими контурами, а также новая серия аксессуаров. Теперь Марина Хорманседер собирается выходить на американский рынок и планирует показ в Нью-Йорке.

Sarah Effenberger

Андрогинный образ поселился на подиумах многих модных недель в мире. Но в Берлине эта эстетика появилась задолго до адаптации стиля унисекс мировыми производителями. Эту тему настойчиво развивает дизайнер Сара Эффенбергер (Sarah Effenberger), к творчеству которой стоит присмотреться. Она окончила Берлинский университет искусств, и редактор Vogue Germany Кристиана Арп выбрала именно ее коллекцию Fomme для показа на Vogue Salon. По словам Эффенбергер, вместо «попыток достичь нейтральной, андрогинной формы, которая отрицает телесные различия мужчин и женщин», она создает мужскую одежду «в очень нежном и женственном ключе». При этом чувственные и эффектные предметы мужского гардероба можно сшить на заказ и для женщин.

К этому сезону Эффенбергер включила в свою коллекцию просторные пальто в клетку с бантами и изогнутыми лацканами, подчеркивающие грудь и бедра блейзеры, шифоновые блузы и ниспадающие широкие брюки – все приглушенных оттенков серого, бургундского, черного и ледяного синего. «Мне, как покупательнице женского пола, часто хочется приобрести вещи из мужских коллекций. Но, как правило, я не подхожу для них», – рассказывает дизайнер о предпосылках своего творчества. В итоге она раскрыла новый подход к гендерному смешению в одежде.

Hien Le

В этом сезоне заметно проявилась склонность дизайнеров к интимности: многие предпочли более закрытые презентации и инсталляции традиционным показам. В частности, ценителей моды впечатлила коллекция Хиена Ли, берлинца лаосского происхождения, представленная вдали от главных подиумов на Berliner Mode Salon.

Первый профессиональный опыт Хиен Ле получил в Антверпене у Вероник Бранкиньо, а в 2010 представил и собственную линию одежды. Для коллекции осень-зима 2016/17 характерна эстетика унисекс: лаконичные однотонные вещи для мужчин и женщин, по его словам, «очищены до основы, блеска и ясности с особым вниманием к проработке деталей». Ле сосредоточен на спокойном плавном крое, тщательно продуманных элементах и ясной палитре с акцентом на синий, белый и красный. Примером этого могут послужить аккуратные вставки и удлиненные рукава на весьма броских предметах одежды в полоску и клетку. Источником вдохновения для Хиена Ли в этом сезоне послужили щеголи (sapeur по-французски) из Конго: эти модники сделали показной дендизм своим образом жизни и одевались в качественную и яркую одежду.

Качество, происхождение материалов и устойчивость стали также важной частью работы Хиена Ле, и все его коллекции шьются исключительно в Германии. «У моего покупателя нет возраста. Им может быть кто угодно, если он или она ценит свою одежду, любит хорошее качество и чувствует себя комфортно», – комментирует дизайнер. Это полностью отражает и дух Берлинской недели моды, с ее стремлением уйти от помпы в пользу внимания к деталям и дизайну.

  •