Skip to Header Section

Эксклюзивное интервью: Франк Ледер

Дизайнер из Нюрнберга Франк Ледер вдохновляется историей и культурой Германии, чтобы затем в своих коллекциях искусно сочетать традиционное и современное. О своем подходе к стилю он поведал Global Blue

Hannah Lewis

Статья

автор Hannah Lewis

  •  

«Прожив восемь лет в Лондоне, я был готов к новому городу», – так Франк Ледер начинает свой рассказ о переезде в Берлин. Он родился в Нюрнберге, а впечатляющих успехов достиг во время учебы и работы в Лондоне. Однако только возвращение дизайнера в Германию в 2002 могло превратить бренд Frank Leder в «воплощение немецкой культуры и истории в моде», по собственному определению дизайнера. В мире моды большинство ориентируется на космополитичный образ, однако Ледер, наоборот, сосредоточен на Германии. В разные годы на его коллекции влияли всевозможные явления немецкой жизни: пожарные, сельское хозяйство, армия и его собственный отец. «Истории и общий культурный фон приносят вдохновение», – объясняет он.

Уважение к наследию

Все творчество Ледера пронизывают отсылки к традиционному мужскому костюму и рабочей униформе, и это придает одежде надежность и функциональность. Его современные идеи уходят корнями в историю, благодаря чему модные идеи становятся по-настоящему понятными. «Дело не только в прошлом и настоящем, – объясняет дизайнер. – Находить в прошлом нечто важное и привносить в современную коллекцию – вот на что мы нацелены».

Немецкий стиль

Для его одежды характерен узнаваемый немецкий стиль, а все коллекции целиком производятся в Германии с участием многочисленных немецких компаний. По заверению Ледера, переезд в Берлин позволил ему «построить сеть мастеров, фабрик и поставщиков, которые участвуют в творческом процессе». Принцип прочно вошел в философию бренда: «Это моя отличительная особенность. Для меня очень важно задействовать окружающие ресурсы. Если готовить о ремеслах, то Германия предоставляет огромные возможности. Я хочу показать моим покупателям этот ресурс и впустить их в мир мастеров».

Коллекции Frank Leder красивы и вызывают интерес стильных мужчин всего мира. В этом сезоне в центре внимания – верхняя одежда и вязаные вещи. Плотные шерстяные пальто и объемные свитера непременно станут центром зимнего гардероба. Классические цвета и крой усилены искусными деталями – контрастирующей гладкой и вафельной вязью, пестрой шерстью. По мнению Ледера, у каждого джентльмена должно быть тяжелое пальто из валяной шерсти для холодных сезонов. Он может предложить сразу несколько стильных вариантов: стоит присмотреться к темно-синей и угольно-серой модели. Как всегда у Frank Leder, практически на все вещи нашиваются винтажные пуговицы 1920-50-х годов. Дизайнер стремится разыскать образцы немецкого происхождения, хотя встречаются и пуговицы из Чехии, Австрии или Бельгии.

Ключевые работы

Коллекции Frank Leder нацелены на следование моде, но над самим духом бренда не властны текущие тренды. И это неудивительно, если обратиться к образу жизни Ледера: «Я не вращаюсь в модной тусовке, по большому счету. Мне ближе художники, повара и музыканты. Для меня всегда было очень важно держать сознание открытым. Я люблю знакомиться с людьми и вести интересные разговоры, поскольку это расширяет мое собственное видение и вдохновляет на новые работы».

Интересные коллаборации

Подобная открытость толкает Ледера на интересные совместные проекты. Например, вместе с австрийским певцом и автором песен Флорианом Хорватом дизайнер ведет проект Essence. Они экспериментируют с различными творческими сферами, где соединяются мода и искусство: ювелирные украшения, одежда и произведения. Помимо коллекций готовой одежды, среди которых, наряду с мужскими, есть и женские, Ледер разрабатывает ограниченную серию мебели и дизайнерских предметов для избранных клиентов. Над успешной серией рюкзаков он работает с Сайлом Маршалом, который специализируется на экипировке для занятий на открытом воздухе. «Мы выбираем тех людей, с которыми хотим работать на основе взаимного интереса к их профессии, – делится Ледер. – В рамках сотрудничества мы объединяем сильные стороны двух компаний и создаем нечто новое и интересное».

Индивидуальный стиль

Франк Ледер нашел уникальный способ вступать в контакт не только с другими творческими личностями, но и с покупателями, причем напрямую. Хорошим примером может послужить коллекция осень-зима 2016/17 Keypieces, 31-я коллекция Frank Leder. Она представляет собой ретроспективу впечатляющего багажа этого бренда, где каждая вещь отражает идеи, предметы и шаблоны прошлых коллекций. К каждой вещи прилагается винтажный ключ: одним из них открывается специальная шкатулка в ателье Ледера. Любой покупатель с таким ключом может прийти и попытать счастья, а заодно лично познакомиться с дизайнером. Удачливый покупатель, который откроет коробку, заберет с собой набор уникальных предметов, связанных с брендом Frank Leder.

Франк Ледер описывает своих клиентов так: «Этот человек обладает восприимчивостью, сформировавшимся характером, интересом к одежде, которая подкрепляет и подчеркивает их увлеченную индивидуальность». Если вы узнали в этом описании себя, тогда Франк Ледер – это тот самый дизайнер, который вам нужен.

  •