Мы используем файлы «cookie» для того, чтобы ваше пребывание на веб-сайте было максимально удобным. Если вы продолжите использовать веб-сайт, вы автоматически принимаете наши условия использования файлов «cookie». Если вы хотели бы узнать подробности или поменять настройки, нажмите здесь

Street Style: уличная мода берлинских модников


Спортивная одежда стала униформой улиц, и это заметили все: от международных корпораций до нишевых брендов. Мы попытались выяснить секрет такой популярности, в том числе на модной сцене Берлина

Редактор отдела моды и новостей журнала SHOP Доминик Фенн выбор редактора моды
Статья
Доминик Фенн,

Три полоски на спортивных штанах; плавная галочка на хлопчатобумажной футболке; лавровый венок, вышитый на рубашке-поло и нашивка с двумя пуговицами на куртке – все это отличительные знаки популярных спортивных брендов, ставших для многих повседневной одеждой.

Вы без труда смогли бы узнать любую из этих фирм – Adidas, Nike, Fred Perry или Stone Island. Бренды стали униформой нестандартного и символом принадлежности. Их в первую очередь носят тинейджеры, которые хотят выделиться и влиться в компанию. Социальная сфера и молодежная культура тесно переплетены, и представители новых поколений каждый раз пытаются найти новый способ для самовыражения. Выбор определенного стиля – это своего рода обряд посвящения, как для панков, так и для последователей модов и неформалов 1970-х и 80-х.

Однако в последние годы не только молодежь старается перенять последние тренды. Спортивная и уличная мода сливаются воедино по мере того, как дизайнеры и покупатели начинают избегать традиционной классификации. Прошло не одно десятилетие с тех пор, как мы видели возрождение спортивных брендов, которые стали носить за пределами спортзалов и беговых дорожек.

В 2015 году компания Adidas реализовала восемь миллионов пар кроссовок Stan Smiths по всему миру. Для справки: между 1973 годом, когда немецкий спортивный гигант впервые выпустил белые кроссовки для тенниса, и 2015 годом компания продала более 40 миллионов пар, согласно официальным данным. Возрождение интереса к кроссовкам в стиле ретро – лишь одна из причин таких показателей, в то время как значительную роль здесь также сыграли знаменитости, в том числе, французский дизайнер Фиби Фило из Céline, благодаря которой многие женщины стали носить обувь на плоской подошве.

vetements-london-street-style.jpg

От модных шоу-показов французского бренда Vetements до оживленных улиц Берлина и Лондона: любовь модной индустрии к спортивному стилю сложно отрицать

© gorunway.com

Среди других событий можно выделить популяризацию толстовки с капюшоном Givenchy Rottweiler, которая стала культовой и слегка размыла границу между мужской и женской одеждой. Затем мы могли наблюдать резкий взлет Демны Гвасалии в Vetements в 2014 году с толстовками свободного покроя и куртками-бомберами, которые были на вес золота. И вот настал 2017 год, и все подряд: от молодежи до редакторов моды, предвкушают выпуск новой коллекции Supreme, при этом некоторые даже занимают ради этого очередь, в которой приходится стоять всю ночь. Долгожданная коллаборация между Louis Vuitton и Supreme – в прошлом нишевого бренда – ознаменовала столкновение высокой и хипстерской моды.

Американский бренд The North Face до недавних пор был в основном популярен среди поклонников активных видов спорта, включая туристов, велосипедистов и всех любителей природы. После коллаборации с Supreme престиж бренда увеличился в мгновение ока. Марка профессионального спортивного снаряжения Patagonia когда-то была объектом внимания главным образом серьезных туристов, теперь же среди ее поклонников обычные городские жители.

Overkill-store-in-Berlin.jpg

В берлинском магазине Overkill целая стена посвящена последним моделям кроссовок

© Michael Suschek/@runnerwally

Таких примеров много, особенно в Берлине – городе, где вовсю кипит жизнь и процветают субкультуры, городе, известном своим либерализмом и альтернативной музыкой. Индивидуальный стиль здесь имеет выраженные черты панка. Хотя уличная одежда является своего рода универсальным языком, она подчеркивает нравы и оригинальность мышления. Для того, чтобы ориентироваться на рынке ретейлеров требуется немало сноровки. К счастью, в Берлине находится масса интересных независимых бутиков.

Магазин No74 принадлежит компании Adidas, хотя догадываются об этом не многие. Здесь представлен широкий выбор коллекций Adidas и Y-3, а также обувь из коллаборационных коллекций Рафа Симонса и Рика Оуэнса. Тут часто проводят вечеринки, и тогда магазин на время превращается в английский паб.

No.-74-in-Berlin.jpg

Бутик No74, принадлежащий компании Adidas, предлагает превосходные капсульные коллекции, например, с Raf Simons или Rick Owens

Overkill – еще один популярный берлинский магазин спортивных товаров, где целая стена посвящена одним только кроссовкам. Управляющий магазина Томас Пайзер пользуется глубоким уважением в городе благодаря разнообразию ассортимента. Выбор впечатлят воображение и включает как классические, так и новые модели от таких фаворитов, как Nike, Adidas и Puma, а также от брендов, которые только недавно обрели популярность, например, Asics и Onitsuka Tiger. Судя по убранству и граффити на стенах, бутик имеет тесные связи с миром стрит-арта, а также предлагает хороший выбор спортивной одежды для мужчин и женщин.

Пожалуй, лучшим примером интеграции спортивной одежды в мировую индустрию моды является включение ряда брендов в ассортимент лучших берлинских концепт-сторов. В бутике мужской одежды Soto, популярном среди местных стиляг благодаря современному и оригинальному ассортименту, можно встретить такие бренды, как Dries Van Noten, Acne Studios и Raf Simons наряду со спортивными гигантами вроде Puma и Adidas. Здесь также представлены Filling Pieces и Eytys – две молодых компании по выпуску спортивной обуви. Похоже, что тенденция носить спортивную одежду в качестве повседневной продержится еще довольно долго.

НЕ ПРОПУСТИТЕ


ПОСЛЕДНЕЕ



Набор для шоппинга