Skip to Header Section

В фокусе: Hugo Boss

Немецкий модный дом Hugo Boss, костюмы которого известны на весь мир, бережно хранит свою впечатляющую историю и традиции, но при этом устремлен в будущее, – рассказывает Стивен Дойг

Gallery

автор Стивен Дойг

  •  

Стильная штаб-квартира Hugo Boss в Метцингене полностью отражает характер этого бренда. Она находится в идиллическом немецком городе, полном традиционных бревенчатых фасадов и средневековых шпилей. Однако само здание представляет собой современную конструкцию из стекла и стали, окруженную тщательно ухоженными садами. Это настоящий бастион современности на фоне традиции. То же самое можно сказать и о бренде Hugo Boss: он завоевал репутацию благодаря актуальному свежему подходу в той сфере, где Германия никогда не была в авангарде. Несмотря на немецкое происхождение Карла Лагерфельда и бесспорное господство спортивных брендов Adidas и Puma, эта страна немногое может противопоставить модному влиянию Англии, Франции и Италии. Hugo Boss всегда стремился изменить эту ситуацию.

История бренда началась в 1924 году с небольшого ателье. Перед основателем компании то и дело возникали самые разные препятствия. В его истории было даже банкротство, после которого все, что у него оставалось, – всего лишь шесть швейных машин. Но предприниматель был предан своему делу и, преодолевая сложности, упорно продолжал развивать бизнес. Спустя 90 лет со дня основания Hugo Boss стал одним из самых значительных и успешных модных брендов в мире. Под лейблами Hugo и Boss выпускаются многочисленные серии, возможности варьируются от сшитых на заказ костюмов до парфюмов, и в разных странах работает более 1000 магазинов.

С годами фасоны поменялись, и знаменитый немецкий прагматизм помогает модному дому адаптироваться к переменам. Модную идентичность Hugo Boss определил деловой гардероб. В 1950-е компания начала выпускать мужские костюмы и прорабатывать технологичные подходы к производству готовой одежды. Это стало важным преимуществом в эпоху, когда работа над качественным костюмом была длительной и кропотливой.

Способность угадывать потребности бизнесменов (а позднее и женщин-предпринимателей) стала лейтмотивом всего, что создает Hugo Boss на протяжении многих лет, включая высокую моду. Истоки всеобщего внимания к бренду можно усмотреть в умении применять особый стиль Boss к разнообразным условиям на рынке. Коллекции всегда выглядят актуальными благодаря детально проработанным костюмам, удачным фасонам, точному крою и однобортными силуэтам.

Основав диффузную линию Boss в 1970 году, компания расширила свое присутствие: эта одежда стала более доступной для тех, кто раньше не мог ее себе позволить. В 1998 состоялся дебют женской коллекции, в которой прослеживался ориентир на энергичный стиль – тренд нового времени: лаконичные свободные платья и элегантные, женственные костюмы были адресованы аудитории нового типа.

В наши дни Hugo Boss стремится к трендовому и динамичному образу более, чем когда-либо раньше. Это происходит с легкой руки нью-йоркского дизайнера Джейсона Ву, который соединил фирменную вневременную изысканность Hugo Boss с современностью. Джейсон Ву возглавляет женское направление с 2013 года. Молодой дизайнер, сторонник актуальной сдержанности, – подобный выбор может показаться неочевидным для немецкого бренда с большой традицией. Но именно он сумел заострить женскую коллекцию и органично вписаться в жизнь модного дома.

В 2009 году первая леди США Мишель Обама выбрала творение Джейсона Ву для инаугурационного бала своего мужа. Тем самым, она подтвердила репутацию Ву как мастера сдержанной элегантности. На протяжении девяти десятилетий Hugo Boss совершенствовался в этой эстетике, и фигура Ву не могла остаться незамеченной.

Когда директор по брендам Hugo Boss Кристоф Аухаген обратился к нему с предложением занять пост в компании, первой мыслью Ву стал вопрос «почему я?»: «Выбор показался мне очень странным, – поделился он. – Я считал Boss брендом мужской одежды и не был осведомлен о женской линии, которой всего 15 лет». Дизайнера впечатлил современный дух штаб-квартиры Boss в Метцингене, которую он назвал «похожей на декорации к фильму «Гаттака». И сделка состоялась. С момента присоединения к команде Ву уже успел заострить стиль и сделать его более точным. В его новую коллекцию вошли белоснежные блузы, платья приглушенного серого и голубого оттенков, черные минималистские комплекты и мягкие желтые топы и платья с открытыми лопатками.

Осенью 2015 года Hugo Boss спонсировал фирменную гоночную яхту. Ее оформлением занимался уважаемый промышленный дизайнер Константин Грчич. В 2016 году эта лодка под управлением рекордсмена Алекса Томсона будет участвовать в парусной гонке Vendée Globe. Постоянно растущий ассортимент и сеть бутиков, Ву на посту креативного директора, а теперь еще и морская навигация – очень соблазнительно назвать Hugo Boss большим кораблем с большим плаванием впереди. Пусть это звучит неоригинально, но так и есть: перед этим модным домом открыты все горизонты.

  •  

Похожие тэги