Skip to Header Section

Интервью с креативным директором Jil Sander

Карен Мюннис встретилась с креативным директором Jil Sander Родольфо Пальялунга и расспросила его о будущем бренда

Gallery

автор Карен Мюннис

  •  

Немецкому бренду Jil Sander нет равных в обращении с минималистской красотой. «Королева минимализма» Джил Сандер основала бренд под собственным именем в 1968 году и открыла первый бутик в состоятельном гамбургском квартале Pöseldorf. В 1973 году она выпустила первую коллекцию женской одежды. В своем лаконичном подходе к одежде Сандер обращалась к роскошным тканям, чтобы создать внешне аскетичные пальто и костюмы. Особенностью ее стиля стали монохромные силуэты и чистый, ничем не усложненный крой. У бренда появились знаменитые приверженцы из числа модных редакторов и байеров. В конце 1970-х Сандер открыла косметическую и парфюмерную линии, вскоре последовали аксессуары и мужские коллекции.

И все это время бренд неукоснительно держался своего минималистского курса. Однако за кулисами модный дом переживал многочисленные перемены, в том числе такие значительные, как смена креативного директора. С 2000 года Джил Сандер время от времени покидала свой пост и возвращалась вновь. Во время ее отсутствия модный дом возглавляли Раф Симонс и Милан Вукмирович. В 2013 году Сандер покинула бренд, кажется, в последний раз, и ее преемником стал Родольфо Пальялунга. К этому моменту в послужном списке дизайнера из Италии был пост директора по дизайну женской одежды в Prada и креативного директора в Vionnet.

Коллекция весна/лето 2016 стала для Пальялунга третьей за время работы в Jil Sander. Состоялся и второй показ мужской одежды. За эти несколько сезонов Пальялунга, кажется, нашел удачный баланс между собственным видением и традиционным для бренда минимализмом. «Когда я решил принять предложение, я думал, что мне предстоит развивать Jil Sander через собственный стиль. Но вскоре я обнаружил множество общих точек между идентичностью бренда и моей собственной», – объясняет он. Но, конечно, приходится преодолевать сложности, неизбежные в работе на модный дом, который не только выработал свой особенный стиль, но и стал символом минимализма в моде: «Для этого бренда характерна особая эстетика, основанная на определенных кодах и непреходящих ценностях, таких как чистота, ясность, элегантность и современность, – утверждает Пальялунга. – Для меня стало настоящим вызовом сохранить эти черты и при этом добавить собственное видение, соединить современный минимализм с функциональностью».

Но что такое современный минимализм? Пальялунга предпочитает разделять прежний и новый подходы к этому явлению. В 1990-е лаконичная эстетика была в большей степени социальным движением, ответной реакцией на декадентские 80-е. В этом контексте спокойная элегантность Jil Sander естественным образом приобрела популярность. В наши дни, по словам дизайнера, минимализм должен переосмысляться: «В 90-е он относился больше к образу жизни, когда все транслировалось в черных и белых кодах. Теперь же принято говорить о «новом минимализме», для которого характерны дорогие и редкие ткани, особые цветовые сочетания. Как раз это и поможет пересмотреть традицию и идентичность Jil Sander».

В женской коллекции этого сезона Пальялунга подчеркнул мягкость и романтизм, тогда как Jil Sander чаще ассоциируется со строгостью и корректностью. Дизайнер отдал предпочтение шелковому сатину, выбеленному жаккардовому шелку, французскому дюшесу и рельефной коже. Из этих материалов он создал пиджаки с разрезами, сквозь которые просматривается тело, и тонкие платья в приглушенных, бледных цветов. «Мне хотелось привнести атмосферу женственности в этот модный дом. Поэтому мои вещи в большей степени плавные и свободные, чем структурированные. Формальный пуризм бренда выражается сейчас по-другому – чуть более романтично, мечтательно и чувственно», – размышляет дизайнер.

Совсем иначе Пальялунга оформил весенне-летнюю мужскую коллекцию: для нее характерна «городская функциональность». Для его практичных моделей характерны бирки с именами, регулируемые ремни и молнии на пиджаках, брюках, рубашках и шортах. От этой коллекции веет строгостью униформы, и чтобы усилить это ощущение дизайнер прибегает к канвасу, хлопковому поплину и нейлону, а также мрачным оттенкам серого, черного и темно-зеленого.

Сохраняя верность наследию этого дома, Пальялунга переосмыслил чистую, аккуратную эстетику Jil Sander: «Я стремился придать бренду новый импульс, не утратив уважения к его наследию и базовым ценностям, – говорит он. – В обеих коллекциях произошли изменения в форме, поскольку я работал над силуэтами и новыми деталями. Атмосфера получилась более расслабленной: по-прежнему строгой, но менее классической». В том, что многих могло отпугнуть, Пальялунга обнаружил собственный подход – яркий, но уравновешенный. Он позволил своему стилю соединиться с богатым наследием модного дома. Оставляя первое место всему тому, что уже обеспечило Jil Sander успех, дизайнер привносит в жизнь бренда свежие идеи, которые непременно привлекут новую аудиторию и придутся по душе уже лояльным поклонникам.

  •  

Похожие тэги