Мы используем кукис для того, чтобы ваше пребывание на веб-сайте было максимально удобным. Если вы нажмете «продолжить» или любую из ссылок на сайте, вы автоматически принимаете наши условия использования кукис. Если вы хотели бы узнать подробнее об условиях использования или поменять настройки, здесь

Интервью с креативным директором Jil Sander


Карен Мюннис встретилась с креативным директором Jil Sander Родольфо Пальялунга и расспросила его о будущем бренда

Фотогалерея
Карен Мюннис,

Немецкому бренду Jil Sander нет равных в обращении с минималистской красотой. «Королева минимализма» Джил Сандер основала бренд под собственным именем в 1968 году и открыла первый бутик в состоятельном гамбургском квартале Pöseldorf. В 1973 году она выпустила первую коллекцию женской одежды. В своем лаконичном подходе к одежде Сандер обращалась к роскошным тканям, чтобы создать внешне аскетичные пальто и костюмы. Особенностью ее стиля стали монохромные силуэты и чистый, ничем не усложненный крой. У бренда появились знаменитые приверженцы из числа модных редакторов и байеров. В конце 1970-х Сандер открыла косметическую и парфюмерную линии, вскоре последовали аксессуары и мужские коллекции.

И все это время бренд неукоснительно держался своего минималистского курса. Однако за кулисами модный дом переживал многочисленные перемены, в том числе такие значительные, как смена креативного директора. С 2000 года Джил Сандер время от времени покидала свой пост и возвращалась вновь. Во время ее отсутствия модный дом возглавляли Раф Симонс и Милан Вукмирович. В 2013 году Сандер покинула бренд, кажется, в последний раз, и ее преемником стал Родольфо Пальялунга. К этому моменту в послужном списке дизайнера из Италии был пост директора по дизайну женской одежды в Prada и креативного директора в Vionnet.

Коллекция весна/лето 2016 стала для Пальялунга третьей за время работы в Jil Sander. Состоялся и второй показ мужской одежды. За эти несколько сезонов Пальялунга, кажется, нашел удачный баланс между собственным видением и традиционным для бренда минимализмом. «Когда я решил принять предложение, я думал, что мне предстоит развивать Jil Sander через собственный стиль. Но вскоре я обнаружил множество общих точек между идентичностью бренда и моей собственной», – объясняет он. Но, конечно, приходится преодолевать сложности, неизбежные в работе на модный дом, который не только выработал свой особенный стиль, но и стал символом минимализма в моде: «Для этого бренда характерна особая эстетика, основанная на определенных кодах и непреходящих ценностях, таких как чистота, ясность, элегантность и современность, – утверждает Пальялунга. – Для меня стало настоящим вызовом сохранить эти черты и при этом добавить собственное видение, соединить современный минимализм с функциональностью».

Но что такое современный минимализм? Пальялунга предпочитает разделять прежний и новый подходы к этому явлению. В 1990-е лаконичная эстетика была в большей степени социальным движением, ответной реакцией на декадентские 80-е. В этом контексте спокойная элегантность Jil Sander естественным образом приобрела популярность. В наши дни, по словам дизайнера, минимализм должен переосмысляться: «В 90-е он относился больше к образу жизни, когда все транслировалось в черных и белых кодах. Теперь же принято говорить о «новом минимализме», для которого характерны дорогие и редкие ткани, особые цветовые сочетания. Как раз это и поможет пересмотреть традицию и идентичность Jil Sander».

В женской коллекции этого сезона Пальялунга подчеркнул мягкость и романтизм, тогда как Jil Sander чаще ассоциируется со строгостью и корректностью. Дизайнер отдал предпочтение шелковому сатину, выбеленному жаккардовому шелку, французскому дюшесу и рельефной коже. Из этих материалов он создал пиджаки с разрезами, сквозь которые просматривается тело, и тонкие платья в приглушенных, бледных цветов. «Мне хотелось привнести атмосферу женственности в этот модный дом. Поэтому мои вещи в большей степени плавные и свободные, чем структурированные. Формальный пуризм бренда выражается сейчас по-другому – чуть более романтично, мечтательно и чувственно», – размышляет дизайнер.

Совсем иначе Пальялунга оформил весенне-летнюю мужскую коллекцию: для нее характерна «городская функциональность». Для его практичных моделей характерны бирки с именами, регулируемые ремни и молнии на пиджаках, брюках, рубашках и шортах. От этой коллекции веет строгостью униформы, и чтобы усилить это ощущение дизайнер прибегает к канвасу, хлопковому поплину и нейлону, а также мрачным оттенкам серого, черного и темно-зеленого.

Сохраняя верность наследию этого дома, Пальялунга переосмыслил чистую, аккуратную эстетику Jil Sander: «Я стремился придать бренду новый импульс, не утратив уважения к его наследию и базовым ценностям, – говорит он. – В обеих коллекциях произошли изменения в форме, поскольку я работал над силуэтами и новыми деталями. Атмосфера получилась более расслабленной: по-прежнему строгой, но менее классической». В том, что многих могло отпугнуть, Пальялунга обнаружил собственный подход – яркий, но уравновешенный. Он позволил своему стилю соединиться с богатым наследием модного дома. Оставляя первое место всему тому, что уже обеспечило Jil Sander успех, дизайнер привносит в жизнь бренда свежие идеи, которые непременно привлекут новую аудиторию и придутся по душе уже лояльным поклонникам.

НЕ ПРОПУСТИТЕ


ПОСЛЕДНЕЕ



Набор для шоппинга