Мы используем кукис для того, чтобы ваше пребывание на веб-сайте было максимально удобным. Если вы нажмете «продолжить» или любую из ссылок на сайте, вы автоматически принимаете наши условия использования кукис. Если вы хотели бы узнать подробнее об условиях использования или поменять настройки, здесь

Секрет немецкого фарфора


На протяжении нескольких веков немецкие мастера производят изысканный фарфор, который ценится во всем мире. Global Blue рассказывает о компаниях с большой историей, которые дорожат традициями и качеством – и одновременно интересуются новыми идеями

ruairidh pritchard
Руайрид Притчард ,

Европейская элита испытывала трепет по отношению к фарфору с момента его проникновения в Европу из Китая в 13 веке. Элегантный, крепкий и блестящий, он был очень востребован и очень дорог. Долгое время попытки раскрыть секрет его производства поближе к дому оставались безуспешными. И только 1708 года в баварском городе Майсене мастера под руководством Иоганна Фридриха Беттгера сумели совершить прорыв, создав первые немецкие произведения из белого фарфора. В наши дни лидерами фарфора в Германии остаются два производителя – Meissen и Nymphenburg. Они поддерживают традиционные методы и в то же время постоянно смотрят в будущее. Их процветание доказывает, что изысканный фарфор остается столь же востребованным и желанным, что и много веков назад.

Время и мастерство
Первой фарфоровой мануфактурой в Европе стала Meissen: Беттгер открыл ее в 1710 году в замке Альбрехтсбург города Майсена, чтобы совершенствовать свое открытие. В духе ценностей, сформировавших марку Meissen, каждое произведение создается вручную преданными своему делу мастерами, которые обучаются основам ремесла минимум три года. Время и мастерство – вот что составляет основу любого произведения Meissen. Например, чтобы сделать одну напольную вазу, нужны месяцы ручного труда и художественной обработки. Управляющий директор Meissen доктор Тиллманн Блашке отмечает: «Прежде чем вещь покинет наши творческие мастерские, мы вкладываем в нее многочасовой труд, не поддающиеся подсчетам творческие силы, любовь и страсть к своему делу».

Дух изобретателей
Компания Meissen опирается на вековые ремесленные практики, однако она также стала двигателем современного фарфорового дела. Этому способствуют коллаборации с художниками всего мира. Например, недавно марка сотрудничала с хорошо продающимся китайским художником Джоу Чунья. Его известная фигурка «Зеленая собака» вошла в число самых востребованных среди творений Meissen. Сам художник рассказывает об этом опыте так: «Фарфор – потрясающий материал: он ставит сложную задачу и вместе с тем вдохновляет. Весь процесс его производства, со всеми вариативными формами и цветами, создает удивительное творческое полотно. В то же время, вы можете причаститься к духу великих изобретателей и художников, без которых вся эта работа не была бы возможной».

Royal Blossom
Фарфоровые украшения и часы с фарфоровыми циферблатами также плотно вошли в ассортимент Meissen. Коллекция 1739 Royal Blossom Collection была представлена в 2011 году и с тех не утрачивает популярности. Ее образуют кольца, ожерелья, браслеты и серьги с изысканными цветами из этого благородного материала. Среди более новых творений примечательна серия фарфоровых подвесок в виде слонов, сов, полярных медведей и других животных. Все украшения расписаны вручную, что дает мельчайшую проработку деталей.

Porzellan Manufaktur Nymphenburg
На окраинах Мюнхена находится другая старинная немецкая мастерская – Porzellan Manufaktur Nymphenburg. Ее основал курфюрст Баварии Максимилиан III Иосиф в 1747 году, и вскоре она стала одним из ведущих европейских производителей фарфора. Почти с самого начала она сотрудничает со знаменитыми художниками, что придает произведениям еще большую ценностью. Это ускорило движение к мировому признанию и сделало Нимфенбург синонимом красивой посуды, фигурок, ваз и украшений.
Как и Meissen, Nymphenburg по-прежнему находится в авангарде фарфорового искусства. В новом времени компания продолжает творческие коллаборации. Например, американский ювелир Тед Мюхлинг разработал коллекцию Tortoise: столовая посуда и вазы ручной работы воспроизводят особенности строения черепахового панциря. Дизайнер Константин Грчич работал над коллекцией Spoons: это современный взгляд на повседневную кухонную утварь, поднимающий ее к новым вершинам.

Myth and Legend

Новая коллекция Nymphenburg называется Myth and Legend и вышла ограниченной серией. Ее соавтором выступил знаменитый британский художник Дэмиан Херст. Коллекция состоит из двух фарфоровых фигур: единорога Myth с оголенными мускулами на ногах и пегаса Legend, у которого на одной стороне туловища полностью открыты мышцы и кости. Обе фигурки установлены на узкую подставку, вручную расписанную золотом. Произведения прекрасно вписываются в общую канву творчества Херста: тщательное рассмотрение того, что лежит под видимой поверхностью. Кроме того, эта коллекция прекрасно демонстрирует творческие таланты мастеров Nymphenburg.
Более двух лет ушло на разработку этих изысканных фигурок, а потом и воплощение – исключительно вручную и в главной студии Nymphenburg. Только отливка, корректировка и чистовая отделка заняли несколько недель. Myth состоит из 10 самостоятельных элементов, а Legend – из 11, а из-за очень тонких крыльев он еще и сложен в сборке. Художник пожелал, чтобы оттенки красного, розового и желтого были как можно более сияющими и насыщенными. Поэтому лучшие мастера Nymphenburg раскрашивали все составные части фигуры по отдельности и в несколько слоев. Затем обжигали их – и раскрашивали снова, и этот цикл повторяли пять раз.

Чары мифологии

Сам Херст объясняет идею так: «Наука рассеяла чары мифологии. Однако есть нечто магическое в том, чтобы вскрыть мифологическое существо и обнаружить, что оно ничем не отличается от простой смертной лошади. Это как если бы вам нужно было уничтожить миф, чтобы сделать его реальным».
Современные столовые принадлежности, традиционные фигурки, коллаборации с художниками и даже простые ложки – через все это немецкие компании выводят фарфор на новые, еще более удивительные высоты. И обеспечивают Германии лидерские позиции в этом направлении декоративно-прикладного искусства.

Не пропустите


Последнее



Набор для шоппинга