Мы используем кукис для того, чтобы ваше пребывание на веб-сайте было максимально удобным. Если вы нажмете «продолжить» или любую из ссылок на сайте, вы автоматически принимаете наши условия использования кукис. Если вы хотели бы узнать подробнее об условиях использования или поменять настройки, здесь

Лучшие универмаги Мюнхена


Торговые центры Мюнхена сочетают в себе традиции и инновации, что придает им особенное очарование 21 века, - считает Джош Симс

Джош Симс,

Не каждый оформитель витрин осмелится пригласить художников граффити к совместному творчеству, а через несколько недель полностью поменяет декор, стремясь воссоздать атмосферу экзотических базаров древнего арабского города. Еще меньшие рискнут представить на фасаде здания вариации на тему обложки альбома Abbey Road группы Beatles с четверкой музыкантов на пешеходном переходе. Подобной креативности можно ожидать от крупнейших универмагов мирового уровня - Selfridges, Bloomingdale’s или Galeries Lafayette. Но на самом деле все эти витрины появились в мюнхенском магазине Ludwig Beck в прошлом году. Именно Мюнхен на глазах превращается в новый торговый узел Германии, и это настоящий вызов для Берлина.

«Берлин – очень модное место, без сомнений, но Мюнхен привлекает больше туристов, которые готовы тратить больше денег, - считает Кристиан Грайнер, исполнительный директор Ludwig Beck. – Им нравится традиционность города и вместе с тем современный ритм его жизни. Поэтому каждый год в Мюнхен переезжает все больше людей».

Значительные цифры

Традиционный, но современный – это определение очень точно характеризует мюнхенский шоппинг. Многие города гордятся чередой сменяющих друг друга временных магазинов и супер-актуальных бутиков. Но именно в Мюнхене сохранилось необычайно много уважаемых универмагов. Например, компания Galeria Kaufhof была основана в Кельне в 19 веке, а 40 лет назад магазин с такой вывеской появился и в Мюнхене. Karstadt, занимающий целый квартал между Karlsplatz и железнодорожной станцией, считается одним из крупнейших универмагов в городе. Oberpollinger, 1904 года основания, был куплен Рудольфом Карштадтом в 1927, а в 1945 сгорел дотла – и только десять лет назад был полностью восстановлен благодаря инвестициям в размере 80 миллионов евро. И именно его в 2009 году Немецкая торговая федерация, которая, кстати, располагается в Берлине, выдвинула на звание «Торговый центр года».

Красота наследия

Даже исторически монобрендовые магазины в Мюнхене часто больше похожи на торговые центры. Например, Lodenfrey, один из самых знаменитых, занимает целых шесть этажей. Он был основан в 1842 году в качестве ткацкого предприятия Иоганном Георгом Фраем, сын которого, Иоганн Баптист Фрай, в 1872 году внедрил в производство непромокаемую ткань лоден. Так появилось классическое пальто из лодена и, в конечном счете, целая линия одежды. Сейчас в этом магазине представлены такие немецкие бренды, как Bogner и Talbot Runhof, а также иностранные марки MaxMara, Ralph Lauren, Brioni, Givenchy, Tom Ford и другие.

«Во многих городах Германии существовали торговые центры, которыми управляло несколько поколений одной семьи, - рассказывает Грайнер. – К сожалению, в последние десятилетия многие из них были вынуждены закрыться, не пережив стремительных изменений в индустрии. Но мюнхенские универмаги оказались настолько сильными и способными применять инновации, что сумели устоять и процветают, как никогда раньше».

Подобные семейные предприятия, как правило, особенно гордятся своим сервисом. Однако, по мнению эксперта из Ludwig Beck, именно масштаб торговли и разнообразие товаров на витринах позволяют им процветать на фоне взлета онлайн-торговли. Более того, они лучше адаптируются к переменам: например, в прошлом году открылся Интернет-магазин косметики Ludwig Beck. «Покупателям все еще интересно посещать реальные магазины, чтобы оказаться среди стильных товаров. Такой шоппинг остается развлекающим и необычным, - отмечает Кристиан Грайнер. – Торговые центры способны удовлетворить эту потребность. Поэтому важен не столько продукт, сколько процесс шоппинга».

Современный облик

Это не значит, что все торговые центры Мюнхена следуют исключительно консервативным образцам. Pool, например, 20 лет назад был магазином клубной одежды и пластинок, открытым местным диджеем. В 2005 году назрела необходимость расширяться: магазин переехал на одну из самых престижных улиц города Maximilianstrasse в помещение, которое в пять раз превосходит первоначальное. Теперь здесь продается и одежда, и косметика, и домашняя утварь.

Стиль Pool

«Получился торговый центр в миниатюре, хотя сейчас такие заведения принято называть концепт-сторами, - улыбается владелец Pool Пит Ханневальд. – Вслед за большинством универмагов Мюнхена мы хотели сохранить традиционный формат, но при этом сделать атмосферу более свободной». Ханневальд чувствует разницу между Мюнхеном и его конкурентом так: «В отличие от Берлина, в Мюнхене люди действительно интересуются модой и стилем жизни. Они любят шоппинг. Вот почему концепция нашего торгового центра эффективна здесь. При этом не исключено, что она будет нежизнеспособной в любом другом городе Германии».

Не пропустите


Революционер в мире косметики Clinique в очередной раз порадовал нас новинкой - Superprimer Face Primer.

Новинка Clinique - Superprimer Face Primer

Последнее



Набор для шоппинга