Skip to Header Section

История марки Georg Jensen

Стивен Дойг изучил историю датской компании Georg Jensen, которая уже более ста лет создает востребованные ювелирные украшения и товары для дома из серебра

История

автор Стивен Дойг

  •  

В штаб-квартире Georg Jensen в Копенгагене, состоящей из множества мастерских, шоурумов и офисов, в стеклянном кейсе хранится скромное ожерелье с плавными линиями в стиле ар-нуво и небольшими камнями. Столь лаконичное произведение ювелирного искусства смотрится поистине странно в окружении блестящих драгоценностей, салонного лоска с мягким светом и безупречно одетых датчан.
Но этот артефакт имеет особое значение для компании. Ожерелье стало одним из первых ювелирных произведений Георга Йенсена, созданных в начале 20 века. И сегодня оно служит напоминанием о славной истории компании. В наши дни профессиональные ювелиры развивают заложенные основателем традиции, создавая из серебра изысканные аксессуары для дома, ножи, часы и ювелирные украшения. Магазин бренда открылся в Афинах в 2006 году, с тех самых пор он представляет сдержанный, но роскошный скандинавский стиль Georg Jensen на средиземноморском рынке.
«Дизайн компании Georg Jensen никогда не поддавался изменчивым трендам, - делится управляющий директор компании Ульрик Гарде Дью. – Мы используем наши разработки уже на протяжение многих лет. Они стали культовыми и остаются созвучными нашему времени точно так же, как, например, в 50-60е годы. Стиль Georg Jensen всегда актуален и современен». Изучая архивы, сотрудники компании обнаружили проекты аксессуаров для дома, разработанные в 1950-е годы. Ни один из них так и не был реализован. Однако они все оказались настолько актуальными, что было принято решение подарить им второй шанс.
История бренда началась в 1904 году в Копенгагене, где учился Йенсен. Молодой серебряных дел мастер много экспериментировал с формами и образами, и вскоре его творения стали отличаться плавностью, характерной для стиля ар-нуво, который покорял Европу в те годы. Путешествие в Испанию принесло новое вдохновение: в произведениях стали появляться образы испанской природы. В том числе – виноградные лозы: в наши дни этот мотив используется в ультра-модных кольцах, причем наиболее эффектно они смотрятся надетые в несколько рядов.Несмотря на любовь к культуре южной Европы, марка Georg Jensen остается воплощением безупречного северного стиля. По словам Гарде Дью, скандинавская культура всегда находится в центре внимания бренда: «В основе ее лежит одновременно любовь к удобству и ко всему красивому, поэтому внешний вид предмета должен балансировать с его функциональностью». Но это вовсе не значит, что влияние бренда ограничивается скандинавскими странами; Georg Jensen доступен в городах по всему миру, включая Париж, Милан, Брюсель и Лондон, а также в районе Колонаки в Афинах.
Неудивительно, что Скандинавия считается лидером в создании предметов домашнего обихода. Но что особенно примечательно, Georg Jensen, несмотря на солидную историю и многолетние традиции, успешно конкурирует с самыми авангардными брендами. Так, например, изогнутый кувшин Koppel настолько необычен, что мог бы стать реквизитом для научно-фантастического фильма о будущем.Домашняя утварь имеет особенное значение для скандинавов, объясняет Дью Гарде: «Эстетика нашего образа жизни очень важна для нас. Мы с детства приучены обращать внимание на детали и ценить настоящее качество. В отличие от многих других стран, где главным развлечением считается выход в свет, мы развлекаемся у себя дома. Поэтому и инвестируем в свой дом больше. Нам всегда хочется, чтоб стандарт был чуточку повыше».
Стандарт качества имеет первостепенное значение и в Georg Jensen. Каждая вещь создается исключительно вручную одним мастером: у них даже есть профессиональная шутка о том, что в работе допустимо использовать только одну машину – кофеварку. Здесь с уважением относятся к ручному труду, к силе и чувствительности рук мастера. Ведь работа над одной вещью может занимать до 300 часов!
Прежде чем стать мастером по серебру в Georg Jensen, ученик должен пройти четырехлетнее обучение. У каждого специалиста есть персональный набор инструментов, который становится как бы частью его самого. Если понаблюдать за его работой, может показаться, что у мастера есть интуитивное знание, как работать с металлом. Например, когда нельзя использовать молот, форму вещи придают с помощью сильного напора воды.
«Нашим покупателям нравится качество и мастерство. Они ценят элегантный и современный дизайн, который соответствует их образу жизни», - говорит Гарде Дью. Историческая преемственность также важна для бренда: многие сотрудники являются представителями целых династий. Гарде Дью, например, рассказывает о ноже для вскрытия конвертов марки Georg Jensen, который перешел от его деда к отцу, а затем и к самому Ульрику, когда ему было 13 лет. Статус этой компании в Дании столь высок, что королевская семья взяла ее под свой патронаж в 1954 году.
Коллекция Moonlight привлекает к бренду внимание поклонников моды. Кольца этой серии украшены гроздьями серебряных шаров, напоминающих оригинальные модели с виноградной лозой. Для полноты эффекта их лучше носить по два или три рядом. Новая реклама с участием датской популярной модели Фреи Беха Эриксен также усилила модное влияние марки: «Эта рекламная кампания идеально гармонирует с образом бренда. Фрея – датчанка, и все получилось очень естественно и легко». В стиле Georg Jensen.

 

  •