Skip to Header Section

Картина, корзина, картонка: бутик M Collective в Милане

«Мы уходим в милый моему сердцу минус,» - говорит байер Сара Фригейро, спускаясь по лестнице нового миланского концепт-стора M Collective. «Минус» (Minus) - это название одной из секций магазина; помимо него, имеются «Много» (Much) и «Больше» (More). «Минус» – черно-белый, минималистичный, современный; неудивительно, что Сара, одетая с ног до головы в черно-белые вещи геометричного кроя, так его любит. Зону Much создатели концепции описывают хэштегами #pop, #colors, #handmade, #happy и #silly, а зону More - #kitsch, #exaggerated, #swag, #dope, #digital и #visionary. Собственно, последние три можно применить и ко всему магазину: мне редко приходилось видеть ритейл-концепции, которые так точно и тонко отражают zeitgeist, то есть современную культуру и менталитет

Jana Melkumova-Reynolds

Gallery

автор Jana Melkumova-Reynolds

  •  

Во-первых, M Collective напрочь отказывается от подбора марок по понятным для ритейлеров принципам - ценовой категории, известности марки и пола покупателя, например. Тут есть платья за 60 евро, селективная парфюмерия за 200 и аксессуары за 500, не говоря уж про коллекционные японские концепт-игрушки и гаджеты за безумные деньги. С редкостными вещами брендов, незнакомых даже мне(хотя я по долгу службы каждый сезон прочесываю километры ярмарок во всех модных столицах мира), преспокойно уживаются коллекции гигантов масс-маркета вроде лондонских Yumi и Religion.

В концепции и в зонировании не просматривается вообще никакой нормальной маркетинговой логики: дешевые вещи висят на одном рейле с дорогими, женские с мужскими, детские книги стоят рядом с эротическими комиксами, а капкейки веселых расцветок – с хай-тековыми наушниками. Все это – словно иллюстрация тренда «постдемографическое потребление», о котором в последние месяцы много пишут маркетологи и который очевидно уловили создатели M Collective: в подвижном мире, где традиционные разграничения по половым, возрастным и финансовым признакам уже не работают, потребители больше не следуют никаким очевидным правилам, поэтому и магазинам имеет смысл от них отказаться и вволю экспериментировать.

Во-вторых, M Collective – одновоременно онлайновый и оффлайновый магазин. В центре залов и в примерочных установлены огромные интерактивные дисплеи. В них можно потыкать и получить информацию о любой интересующей вещи – от состава и страны происхождения до имеющихся в наличии размерах и рекомендаций, с чем ее лучше носить. Таким образом необходимость в общении с продавцами сводится к минимуму – отличный вариант для интровертов, а также для мужчин, которые, если верить многочисленным исследованиям, предпочитают делать покупки в интернете, и вообще для человека будущего, который чувствует себя комфортнее, когда по делам общается с машиной, а не с другим homo sapiens.   

В-третьих, идею концепт-стора M Collective выводит на новый уровень: это и правда магазин всего на свете. Тут есть сумки, сплетенные вручную в колумбийских деревнях, деревянные чехлы для айфона, коллекционные чаи, лампы, реагирующие на движение, чемоданы, книги-раскраски, свечи, картины, футболки, и еще, наверное, около тысячи наименований предметов. Опять-таки, некоторые маркетологи предсказывают, что в будущем даже небольшие независимые магазины будут устроены как супермаркеты – M Collective уже удалось воплотить эту идею.

«Мой босс – гений, хоть и стеснительный,» - объясняет Сара, кивая в сторону Кристиана Милиа, создателя проекта, который осматривает одну из витрин вместе с мерчендайзерами и явно избегает разговора с журналистами. Про него известно, что он работает в моде 18 лет и что в его планах – открыть 15 точек M Collective в разных странах в течение нескольких лет. Даже если план Кристиана по покорению планеты не реализуется, его миланский магазин, скорее всего, преобразует принципы ритейла по всему миру: уже сейчас очевидно, что концепцию M Collective включат в свои доклады главные трендхантеры и будут тиражировать конкуренты и соседи. Хэштег #visionary тут и вправду очень уместен.

 

Ссылки:

http://www.mcollective.it/en/

http://trendwatching.com/trends/post-demographic-consumerism/ 

 

Адрес:

M COLLECTIVE, Viale Regina Giovanna 1 – Milano

  •  

Похожие тэги