Мы используем кукис для того, чтобы ваше пребывание на веб-сайте было максимально удобным. Если вы нажмете «продолжить» или любую из ссылок на сайте, вы автоматически принимаете наши условия использования кукис. Если вы хотели бы узнать подробнее об условиях использования или поменять настройки, здесь

Картина, корзина, картонка: бутик M Collective в Милане


«Мы уходим в милый моему сердцу минус,» - говорит байер Сара Фригейро, спускаясь по лестнице нового миланского концепт-стора M Collective. «Минус» (Minus) - это название одной из секций магазина; помимо него, имеются «Много» (Much) и «Больше» (More). «Минус» – черно-белый, минималистичный, современный; неудивительно, что Сара, одетая с ног до головы в черно-белые вещи геометричного кроя, так его любит. Зону Much создатели концепции описывают хэштегами #pop, #colors, #handmade, #happy и #silly, а зону More - #kitsch, #exaggerated, #swag, #dope, #digital и #visionary. Собственно, последние три можно применить и ко всему магазину: мне редко приходилось видеть ритейл-концепции, которые так точно и тонко отражают zeitgeist, то есть современную культуру и менталитет

Яна Мелкумова-Рейнолдс,

Во-первых, M Collective напрочь отказывается от подбора марок по понятным для ритейлеров принципам - ценовой категории, известности марки и пола покупателя, например. Тут есть платья за 60 евро, селективная парфюмерия за 200 и аксессуары за 500, не говоря уж про коллекционные японские концепт-игрушки и гаджеты за безумные деньги. С редкостными вещами брендов, незнакомых даже мне(хотя я по долгу службы каждый сезон прочесываю километры ярмарок во всех модных столицах мира), преспокойно уживаются коллекции гигантов масс-маркета вроде лондонских Yumi и Religion.

В концепции и в зонировании не просматривается вообще никакой нормальной маркетинговой логики: дешевые вещи висят на одном рейле с дорогими, женские с мужскими, детские книги стоят рядом с эротическими комиксами, а капкейки веселых расцветок – с хай-тековыми наушниками. Все это – словно иллюстрация тренда «постдемографическое потребление», о котором в последние месяцы много пишут маркетологи и который очевидно уловили создатели M Collective: в подвижном мире, где традиционные разграничения по половым, возрастным и финансовым признакам уже не работают, потребители больше не следуют никаким очевидным правилам, поэтому и магазинам имеет смысл от них отказаться и вволю экспериментировать.

Во-вторых, M Collective – одновоременно онлайновый и оффлайновый магазин. В центре залов и в примерочных установлены огромные интерактивные дисплеи. В них можно потыкать и получить информацию о любой интересующей вещи – от состава и страны происхождения до имеющихся в наличии размерах и рекомендаций, с чем ее лучше носить. Таким образом необходимость в общении с продавцами сводится к минимуму – отличный вариант для интровертов, а также для мужчин, которые, если верить многочисленным исследованиям, предпочитают делать покупки в интернете, и вообще для человека будущего, который чувствует себя комфортнее, когда по делам общается с машиной, а не с другим homo sapiens.   

В-третьих, идею концепт-стора M Collective выводит на новый уровень: это и правда магазин всего на свете. Тут есть сумки, сплетенные вручную в колумбийских деревнях, деревянные чехлы для айфона, коллекционные чаи, лампы, реагирующие на движение, чемоданы, книги-раскраски, свечи, картины, футболки, и еще, наверное, около тысячи наименований предметов. Опять-таки, некоторые маркетологи предсказывают, что в будущем даже небольшие независимые магазины будут устроены как супермаркеты – M Collective уже удалось воплотить эту идею.

«Мой босс – гений, хоть и стеснительный,» - объясняет Сара, кивая в сторону Кристиана Милиа, создателя проекта, который осматривает одну из витрин вместе с мерчендайзерами и явно избегает разговора с журналистами. Про него известно, что он работает в моде 18 лет и что в его планах – открыть 15 точек M Collective в разных странах в течение нескольких лет. Даже если план Кристиана по покорению планеты не реализуется, его миланский магазин, скорее всего, преобразует принципы ритейла по всему миру: уже сейчас очевидно, что концепцию M Collective включат в свои доклады главные трендхантеры и будут тиражировать конкуренты и соседи. Хэштег #visionary тут и вправду очень уместен.

 

Ссылки:

http://www.mcollective.it/en/

http://trendwatching.com/trends/post-demographic-consumerism/ 

 

Адрес:

M COLLECTIVE, Viale Regina Giovanna 1 – Milano

Не пропустите


Последнее



Набор для шоппинга