Мы используем кукис для того, чтобы ваше пребывание на веб-сайте было максимально удобным. Если вы нажмете «продолжить» или любую из ссылок на сайте, вы автоматически принимаете наши условия использования кукис. Если вы хотели бы узнать подробнее об условиях использования или поменять настройки, здесь

Тренд: назад в будущее


Итальянские модные дома обращаются к прошлым десятилетиям, чтобы создавать современные коллекции, – рассказывает Бет Дрюс

Статья
Бет Дрюс,

Прошлой осенью состоялась премьера короткометражного фильма для модного дома Prada «Past Forward», который снял режиссер Дэвид О. Расселл. В главных ролях – Фрида Пинто, Джон Красински и Саша Барон Коэн. Фильм посвящен теме памяти и тому, как одежда в целом или образ для отдельного дня помогает сохранить воспоминания об определенном моменте. Действие происходит в футуристичных декорациях и одновременно в атмосфере 1940-х, и это полностью совпадает с подходом Миуччи Прада к моде. Только теперь разговор о том, как одежда оформляет наш способ существования в мире, вышел за пределы подиумов: «Этот фильм воспринимается как еще одно проявление ее дизайна, – размышляет преподаватель моды и ведущая Уна О’Хаган. – Об этом не сказано явно или напрямую, но там все кажется знакомым, будь то сцена из фильма или одна из  моделей. Не покидает ощущение, что вам это знакомо, хотя все идеи новые и свежие».

Не только Миучча Прада обращается к прошлому, чтобы говорить о будущем. В коллекциях весна-лето 2017 на Миланской неделе моды прошлое проявлялось самыми разными способами, фигурами и формами, причем не только в дизайне одежды, но и в общей стилистике и подборе моделей. 

Во время показа Bottega Veneta супермодели 1990-х Ева Герцигова и Карен Эльсон демонстрировали коллекцию вместе с иконой стиля семидесятых Лорен Хаттон и музой наших дней Джиджи Хадид. Участие Лорен Хаттон было вполне уместным и объяснимым: в фильме 1980 года «Американский жиголо» ее героиня держала в руках клатч Bottega Veneta из плетеной кожи intreccio. К своему 50-летию модный дом воспроизвел этот клатч и 14 других сумок в технике intreccio.

Одежда Bottega Veneta в этом сезоне напоминает о силуэтах 1940-х (и создана под вдохновением от произведений художника Нормана Роквелла), но при этом лишена откровенных коннотаций ретро. Напротив, фрагменты из кожи искусно встроены в платья и другие вещи роскошных оттенков фуксии и красной герани, а более нейтральные комплекты, характерные для этого бренда, делают акцент на свободные формы и практичные детали.

Дизайнер Донателла Версаче вплетает прошлое бренда Versace в новую коллекцию, которая ориентирована на будущее. Затянутый в сетку силуэт, давний прием Versace, был переосмыслен здесь с помощью сияющих кристаллов. А фирменные солнцезащитные очки, выполненные в пудренном синем и горячем пурпурном оттенках, теперь не выглядят авангардными, а созданы для современного спортивного образа. Как и у Bottega Veneta, на Миланской неделе моды одежду Versace представляли персоны как из прошлого, так и из будущего: Наоми Кэмпбелл, Кармен Касс и Даутцен Крус вышли на подиум вместе с Джиджи Хадид и Эди Кэмпбел, чем продемонстрировали, что авторитетное и хорошо известное может быть столь же притягательным и интересным, как новое.

«Коллажи из десятилетий очень востребованы сейчас», – отметила Сара Моуэр в статье для Vogue, говоря о показе Fendi на Неделе моды. Креативный директор Fendi Карл Лагерфельд обратился к прошлым и новым трендам и свел их воедино: пижама 1920-х, барочные вещи 18 века, карго-брюки 1990-х и куртки-бомберы из ПВХ прошлого десятилетия. На протяжении своей карьеры Лагерфельд оттачивал эту технику до совершенства, а теперь вся модная индустрия принимает такой подход к дизайну, когда, как папье-маше, в одном котле сплавляются различные эпохи, жанры и идеи.

На этом фоне и революционное обновление Gucci, которое произвел Алессандро Микеле, оказалось не просто событием одного сезона. В коллекции весна-лето 2017 Микеле вышел на новый уровень фантазирования о различных эпохах, он сам называет это «фантасмагорией». Сквозь всю серию проходят китайские мотивы 18 века, элементы барокко и рококо, а также отсылки к брючным костюмам 1970-х и костюмам с юбкой 1980-х, дополненным блестящими позолоченными пуговицами и шейными бантами в стиле принцессы Дианы. О’Хаган называет работу Микеле «остроумной мешаниной», которая стала естественной реакцией на политическую незащищенность нашего времени: «Когда наступают сложные времена, люди не хотят видеть спокойную минималистскую моду. Наоборот, мода стремится к легкомысленности. Через блеск и ностальгию или фантазийное сумасбродство».

В коллекциях этого сезона Prada, Bottega Veneta, Versace, Fendi и Gucci наглядно показали, что прошлое моды – это не те образы, которые когда-то были популярны, а теперь списаны в архив и пылятся на полках. Наоборот, это живая, дышащая часть модного процесса. И именно она прямо сейчас делает коллекции нового сезона очень желанными.

НЕ ПРОПУСТИТЕ


ПОСЛЕДНЕЕ



Набор для шоппинга