Мы используем кукис для того, чтобы ваше пребывание на веб-сайте было максимально удобным. Если вы нажмете «продолжить» или любую из ссылок на сайте, вы автоматически принимаете наши условия использования кукис. Если вы хотели бы узнать подробнее об условиях использования или поменять настройки, здесь

Кто предсказывает тренды?


Тренд-форкастеры предсказывают тренды и помогают дизайнерам и брендам идти в ногу со временем. Мы решили разобраться, как это устроено. Хейли Ард из Stylus Innovation & Advisory и Джим Уайт из Fitch рассказали нам об особенностях своей работы

Карина Старобина ,

В чем заключается работа тренд-форкастера?

Хейли: «Работа тренд-форкастера включает в себя два момента: замечать повторяющиеся мотивы и предсказывать, как они будут развиваться. В контексте модной индустрии ты анализируешь модные показы, выставки, стрит-стайл и образы знаменитостей. По результатам выявляешь те тенденции, которые повлияют на моду. Тем не менее, важно понимать, как меняется отношение и поведение потребителя – перемены образа жизни играют большую роль в том, как выглядят вещи.

Форкастеры предоставляют модным брендам актуальную информацию о новых трендах, на которую они ориентируются при планировании коммерческого развития продукта. Это помогает им принимать быстрые и правильные решения, что значит прямой путь к росту и новым идеям.»

Джим: «Рост индустрии трендов показывает, насколько быстро распространяются прорывные идеи и инновации, и как сильно они влияют на поведение покупателя. В прошлом было достаточно использовать маркетинговое исследование, чтобы проследить за переменами в последние несколько лет и предположить последовательное продолжение. Но сейчас брендам нужно сконцентрировать внимание на будущем, если они хотят предугадывать тренды и реагировать на быстрые изменения, преображающие их рынок.»

Как стать трендфоркастером?

Хейли: «Самое важное качество – пытливый ум. Лучше форкастеры задают лучшие вопросы. Но на самом деле нет такого уж одного пути к этой профессии. Например, у меня степень магистра по фэшн-журналистике в Central Saint Martins и бакалавра по философии и теологии в Оксфордском университете. Практические навыки в модной индустрии тоже полезны. Например, если вы работали дизайнером или визуальным мерчендайзером для крупного мирового бренда. Еще очень важна возможность доносить информацию в разных формах – устной, визуальной и письменной. Многие тренд-форкастеры совершенствуются как журналисты.»

Джим: «Нет какого-то определенного пути стать тренд-форкастером. Самое важное качество – быть хорошим наблюдателем и постоянно искать что-то необычное и удивительное. Хороший форкастер также должен знать разницу между временным увлечением маленькой аудитории и более фундаментальным трендом, который повлияет на миллионы людей по всему миру. А ведь на ранних порах увлечение и тренд могут выглядеть очень схоже.»

Как формируются тренды?

Хейли: «В Stylus мы определяем тренды с помощью первичных исследований, которые делают наши консультанты, эскперты индунстрии, лидеры мнений или региональные специалисты. Эти исследования подтверждаются находками ключевых мероприятий индустрии, интервью, ведущими исследовательскими агентствами, результатами сотрудничества с клиентами. Например, в 2012 году мы заметили возросший спрос на впечатления вместо материальных вещей. Стали очень популярны такие компании, как Sofar Sounds, которые организуют концерты молодых музыкантов в секретных жилых гостиных всего мира, или Epic Tomato, которые устраивают своим клиентам целые приключения и экспедиции. Также мы отследили маркетинговые исследования, которые предполагают, что поколение Миллениума предпочитает удовольствие приобретению каких-то конкретных вещей. Эти инсайты вместе с многими другими сформировали один из трендов, направленных на потребителя.»

Джим: «Многие тренды формируются прорывами в технологиях. Кажется невероятным, что смартфон стал общедоступен только в 2008 году, а первый планшет – в 2010. А сейчас эти устройства стали неотъемлемой частью жизни множества людей. Но также на тренды влияют социальные и экономические факторы. Например, финансовый кризис, который ударил по многим рынкам, привел к полному переосмыслению самого понятия «роскошь». Мы увидели, как во многих странах от кричащей и бросающейся в глаза роскоши потребители перешли к более сдержанному и минималистичному стилю.»

Каковы базовые принципы тренд форкастинга?

Хейли: «Наблюдай, анализируй, оценивай, применяй.»

Джим: «У писателя Уильяма Гибсона есть известное высказывание: «Будущее уже здесь – просто оно неровно распределено». Если знаешь, где искать и с кем поговорить, то можешь проиллюстрировать будущее с помощью того, что существует уже сейчас».

Вы работаете близко с брендами и дизайнерами?

Хейли: «Да, Stylus предлагает разные форматы консультаций – от мастерклассов по формированию идей до индивидуальных отчетов и встреч. Это позволяет мне близко работать с трендами и дизайнерами, чтобы задавать вопросы и получать нужные мне ответы.»

Джим: «Превращать тренды и инсайты в инновационные решения – это очень важно. К счастью, прогрессивные бренды и дизайнеры смотрят в будущее. Они работают с волнительными изменениями, которые ждут нас в будущем, – как мы будем жить, покупать и делиться, и не пытаются противостоять этим изменениям.»

Тренды повторяют друг друга? Есть какая-то закономерность?

Хейли: «Некоторые тренды частично повторяют друг друга, особенно те, которые формируются теми сферами поведения покупателей, которые медленно меняются. Но между ними всегда есть какие-то маленькие различия.»

Джим: «Самое удивительное во многих трендах, это – то, что их можно заметить на самых разных рынках. Иногда в какие-то страны они приходят позже, но в целом распространяются очень быстро. А в сердце всех трендов – фундаментальные человеческие потребности, такие как желание удобства, определенного социального статуса, желание соответствовать – это никогда не меняется».

Что будет модно через 10 лет?

Хейли: «Я уже знаю о развивающихся технологиях, которые изменят индустрию моды в ближайшие 10 лет. Хотите знать, что я думаю? Ждите диджитал-кожу.»

Джим: «Кое-какие исследования «умных» тканей просто потрясающие. Материалы, которые могут определять наше настроение или уровень комфорта и соответствующе реагировать могут стать мейнстримовыми уже в ближайшие несколько лет. В настоящее время такие технологии еще находятся на уровне инновации, но тренд-форкастеры будут постоянно мониторить эту сферу, ждать момента, когда классная идея станет реальностью для потребителей всего мира».

Не пропустите


Последнее



Набор для шоппинга