Skip to Header Section

Кто предсказывает тренды?

Тренд-форкастеры предсказывают тренды и помогают дизайнерам и брендам идти в ногу со временем. Мы решили разобраться, как это устроено. Хейли Ард из Stylus Innovation & Advisory и Джим Уайт из Fitch рассказали нам об особенностях своей работы

Gallery

автор Карина Старобина

  •  

В чем заключается работа тренд-форкастера?

Хейли: «Работа тренд-форкастера включает в себя два момента: замечать повторяющиеся мотивы и предсказывать, как они будут развиваться. В контексте модной индустрии ты анализируешь модные показы, выставки, стрит-стайл и образы знаменитостей. По результатам выявляешь те тенденции, которые повлияют на моду. Тем не менее, важно понимать, как меняется отношение и поведение потребителя – перемены образа жизни играют большую роль в том, как выглядят вещи.

Форкастеры предоставляют модным брендам актуальную информацию о новых трендах, на которую они ориентируются при планировании коммерческого развития продукта. Это помогает им принимать быстрые и правильные решения, что значит прямой путь к росту и новым идеям.»

Джим: «Рост индустрии трендов показывает, насколько быстро распространяются прорывные идеи и инновации, и как сильно они влияют на поведение покупателя. В прошлом было достаточно использовать маркетинговое исследование, чтобы проследить за переменами в последние несколько лет и предположить последовательное продолжение. Но сейчас брендам нужно сконцентрировать внимание на будущем, если они хотят предугадывать тренды и реагировать на быстрые изменения, преображающие их рынок.»

Как стать трендфоркастером?

Хейли: «Самое важное качество – пытливый ум. Лучше форкастеры задают лучшие вопросы. Но на самом деле нет такого уж одного пути к этой профессии. Например, у меня степень магистра по фэшн-журналистике в Central Saint Martins и бакалавра по философии и теологии в Оксфордском университете. Практические навыки в модной индустрии тоже полезны. Например, если вы работали дизайнером или визуальным мерчендайзером для крупного мирового бренда. Еще очень важна возможность доносить информацию в разных формах – устной, визуальной и письменной. Многие тренд-форкастеры совершенствуются как журналисты.»

Джим: «Нет какого-то определенного пути стать тренд-форкастером. Самое важное качество – быть хорошим наблюдателем и постоянно искать что-то необычное и удивительное. Хороший форкастер также должен знать разницу между временным увлечением маленькой аудитории и более фундаментальным трендом, который повлияет на миллионы людей по всему миру. А ведь на ранних порах увлечение и тренд могут выглядеть очень схоже.»

Как формируются тренды?

Хейли: «В Stylus мы определяем тренды с помощью первичных исследований, которые делают наши консультанты, эскперты индунстрии, лидеры мнений или региональные специалисты. Эти исследования подтверждаются находками ключевых мероприятий индустрии, интервью, ведущими исследовательскими агентствами, результатами сотрудничества с клиентами. Например, в 2012 году мы заметили возросший спрос на впечатления вместо материальных вещей. Стали очень популярны такие компании, как Sofar Sounds, которые организуют концерты молодых музыкантов в секретных жилых гостиных всего мира, или Epic Tomato, которые устраивают своим клиентам целые приключения и экспедиции. Также мы отследили маркетинговые исследования, которые предполагают, что поколение Миллениума предпочитает удовольствие приобретению каких-то конкретных вещей. Эти инсайты вместе с многими другими сформировали один из трендов, направленных на потребителя.»

Джим: «Многие тренды формируются прорывами в технологиях. Кажется невероятным, что смартфон стал общедоступен только в 2008 году, а первый планшет – в 2010. А сейчас эти устройства стали неотъемлемой частью жизни множества людей. Но также на тренды влияют социальные и экономические факторы. Например, финансовый кризис, который ударил по многим рынкам, привел к полному переосмыслению самого понятия «роскошь». Мы увидели, как во многих странах от кричащей и бросающейся в глаза роскоши потребители перешли к более сдержанному и минималистичному стилю.»

Каковы базовые принципы тренд форкастинга?

Хейли: «Наблюдай, анализируй, оценивай, применяй.»

Джим: «У писателя Уильяма Гибсона есть известное высказывание: «Будущее уже здесь – просто оно неровно распределено». Если знаешь, где искать и с кем поговорить, то можешь проиллюстрировать будущее с помощью того, что существует уже сейчас».

Вы работаете близко с брендами и дизайнерами?

Хейли: «Да, Stylus предлагает разные форматы консультаций – от мастерклассов по формированию идей до индивидуальных отчетов и встреч. Это позволяет мне близко работать с трендами и дизайнерами, чтобы задавать вопросы и получать нужные мне ответы.»

Джим: «Превращать тренды и инсайты в инновационные решения – это очень важно. К счастью, прогрессивные бренды и дизайнеры смотрят в будущее. Они работают с волнительными изменениями, которые ждут нас в будущем, – как мы будем жить, покупать и делиться, и не пытаются противостоять этим изменениям.»

Тренды повторяют друг друга? Есть какая-то закономерность?

Хейли: «Некоторые тренды частично повторяют друг друга, особенно те, которые формируются теми сферами поведения покупателей, которые медленно меняются. Но между ними всегда есть какие-то маленькие различия.»

Джим: «Самое удивительное во многих трендах, это – то, что их можно заметить на самых разных рынках. Иногда в какие-то страны они приходят позже, но в целом распространяются очень быстро. А в сердце всех трендов – фундаментальные человеческие потребности, такие как желание удобства, определенного социального статуса, желание соответствовать – это никогда не меняется».

Что будет модно через 10 лет?

Хейли: «Я уже знаю о развивающихся технологиях, которые изменят индустрию моды в ближайшие 10 лет. Хотите знать, что я думаю? Ждите диджитал-кожу.»

Джим: «Кое-какие исследования «умных» тканей просто потрясающие. Материалы, которые могут определять наше настроение или уровень комфорта и соответствующе реагировать могут стать мейнстримовыми уже в ближайшие несколько лет. В настоящее время такие технологии еще находятся на уровне инновации, но тренд-форкастеры будут постоянно мониторить эту сферу, ждать момента, когда классная идея станет реальностью для потребителей всего мира».

  •  

Похожие тэги