Skip to Header Section

Рей Кавакубо и Comme des Garçons

Джош Симс рассказывает, как спорные идеи Рей Кавакубо совершили переворот в модном мире и сделали дизайнера источником вдохновения для миллионов

Статья

автор Джош Симс

  •  

Название Dover Street Market звучит несколько необычно для Токио. Но, вероятно, это только добавляет магазину привлекательности в глазах поклонников интеллектуальной моды. Первый Dover Street Market, объединивший различных продвинутых дизайнеров под одной крышей, появился в Лондоне на Dover Street – его открыла Рей Кавакубо совместно со своим супругом и бизнес-партнером Адрианом Йоффе. Она же является основателем авангардного бренда Comme des Garçons.

Момент славы

Помимо одежды Comme des Garçons, в Dover Street Market в токийском квартале Гинза представлены Thom Browne и Balenciaga, а также менее известные японские бренды A Bathing Ape и Undercover. За 40 лет своего существования марка Comme des Garçons успела открыть совместные серии с Lacoste, Nike, Levi’s, Converse и H&M. Среди новинок – весенняя коллекция легких полотняных туфель ярких оттенков, созданная в коллаборации с лос-анджелесским брендом мужской обуви The Generic Man.

Сотрудничество с Comme des Garçons – это не только ценный знак признания, но порой и воплощение главной мечты молодых дизайнеров. Ведь они чаще всего называют именно Кавакубо своим источником вдохновения. По итогам работы некоторые из них получают чуть больше, чем краткий момент славы. Например, Джуния Ватанабе сейчас превратилась в одного из самых уважаемых дизайнеров мужской одежды, а начинала работать над собственной маркой под покровительством Comme des Garçons.

Ломая стереотипы

Одна из причин такого восхищения – страсть Кавакубо к деталям: «Одно мгновение удовлетворения от сделанного – и вот я уже беспокоюсь, что я не смогу воплотить следующую идею, - делится она. – Мне всегда нужно поддерживать этот здоровый аппетит. Пока я занимаюсь своим делом, я чувствую, что должна продолжать рваться вперед». Но то же самое можно сказать и об ее умении бросать вызов стереотипам модного дизайна: искажать силуэт, а не делать комплименты, деформировать практически до точки разрушения, создавать подобную униформе одежду унисекс – и в то же время строить многомиллионный бизнес.

Именно Кавакубо в 1981 году, на своем первом показе на западе, вернула представление о минималистском черном цвете как решительно модном. А ведь до того момента он считался исключительно траурным. Учитывая ее готовность к преодолению условностей, возможно, не будет большим сюрпризом, что Кавакубо всему училась самостоятельно. Изначально она работала в рекламном отделе химической компании. Однажды ее поиски подходящей одежды не увенчались успехом, и она начала придумывать собственные модели. «Мне было важно начать делать то, что я хотела, причем самостоятельно», - отмечает она.

Нарушая правила

Этот дух независимости сопутствует всем ее делам. Comme des Garçons первым применил идею поп-ап магазинов. Разрабатывая парфюмы, Кавакубо никогда не делала ставку на то, что будет легко продаваться, а играла с ароматами смолы, жженой резины, лака для ногтей и веществ для химчистки (вероятно, это напоминание о ее прежней работе). Даже в том, что марка выпускает исключительно ароматы унисекс, просматривается сопротивление общепринятым правилам.

Именно эта решительность превратила Comme des Garçons в уважаемую в международных модных кругах марку. Но стоящий за ней дизайнер не столь известен: вот уже несколько десятилетий Кавакубо старается держаться в тени. Само название марки говорит о том, что ей не хотелось становиться звездой собственного шоу: ей просто понравилось, как звучит эта французская фраза.

«Я всегда говорю, что я не художник, - объясняет она. – Для меня модный дизайн – это бизнес. Это просто один из способов зарабатывать деньги. Моя работа. При этом мода – это отличный способ вдохновлять людей, которые жаждут свободы и независимости. Вероятно, это и есть источник моего интереса. Ведь все носят одежду. Через дизайн я выражаю важные для меня ценности: работай хорошо, будь сильным, работай с людьми».

 

  •