Skip to Header Section

Гид по району Jakobsbergsgatan: молодые дизайнеры

На улице Jakobsbergsgatan и ее окрестностях можно познакомиться с лучшими молодыми брендами Швеции

Статья

автор Эмма Холмквист Дикен

  •  

Если вы цените узнаваемый шведский стиль и красивую функциональность, то район Jakobsbergsgatan придется вам по душе. Раньше это была скромная часть торгового квартала Bibliotekstan, но теперь сюда устремились молодые шведские бренды: Our Legacy, Nudie Jeans, Elvine, Sandqvist и многие другие предпочли открыть свои магазины именно здесь.

Новое поколение

Эти бренды, которые собрались в средней части улицы, – представители нового поколения шведской моды, но они делают и успешные первые шаги на международном уровне, вслед за Acne Studios, Whyred, Anna Holtblad и Filippa K. Они уверены в себе и очень современны, но в то же время придерживаются сдержанной эстетики с ее чистым кроем и спокойствием. Это особенный род минимализма, который так нравится покупателям и вдохновляет дизайнеров: скандинавский образ воспроизводится по всему миру. Иногда совсем не шведские бренды открыто копируют шведскую манеру, вплоть до того, что берут похожие названия: британский поставщик денима Wåven – прекрасный тому пример.

Доступная роскошь

Помимо умения делать городской повседневный образ неотразимым, шведские дизайнеры также склонны придерживаться доступной ценовой политики. И эта формула окупается сполна и в Швеции, и за ее пределами. Например, рюкзаки Sandqvist из парусины и кожи, которые очень часто копируют, в среднем стоят около €120, и их можно увидеть на плечах горожан в Лондоне не реже, чем в Швеции (к слову, весной 2016 года Sandqvist открыл свой первый магазин в Лондоне – в Сохо).

Удивительный микс

В родном Стокгольме Sandqvist предпочел открыть второй магазин именно на Jakobsbergsgatan: «Одна из причин, почему мы выбрали это место, состоит в том, что так мы делим общее пространство со многими шведскими брендами, похожими на нас, – объясняет Себастиан Вестин, сооснователь Sandqvist. – На Jakobsbergsgatan царит приятная атмосфера инди, при этом за счет центрального расположения сохраняется коммерческая жизнеспособность. Здесь спокойнее благодаря некоторой удаленности от главной улицы Biblioteksgatan. Но при этом бутики крупных мировых брендов находятся неподалеку. Все вместе превращает это место в удивительный микс людей и культур».

Дружеская атмосфера

Бренд стритстайла Elvine, который открыл известный уличный художник Даниэль Мэнд, присоединился к сообществу Jakobsbergsgatan в 2015 году. Это был первый собственный магазин марки, и его оформлением занималось шведское дизайн-бюро OkiDoki. В этом необычном пространстве представлена полная коллекция Elvine для мужчин и женщин, включая верхнюю одежду, которая особенно удается Elvine.

Почему именно Jakobsbergsgatan оказалась самым подходящим вариантом для этого бренда из Гетебурга? «На самом деле, нас намного лучше знают за пределами страны, чем в Стокгольме. Поэтому для нас стало принципиальным открыть магазин в самом центре событий, чтобы никто не смог пройти мимо, – объясняет Мэнд, ныне креативный директор марки. – На этой улице царит дружеская и расслабленная атмосфера. Здесь нет недоступных магазинов, и это идеально для нас: ведь Elvine – демократичный бренд, который предлагает стритстайл по справедливым умеренным ценам».

Район дизайнеров

Когда-то давно, еще до того, как Bibliotekstan стал тем модным раем, которым он является сейчас, многие молодые дизайнеры открывали магазины на острове Södermalm. Центром притяжения там стал необычный и стильный район SoFo (это расшифровывается как South of Folkungagatan). Однако, по словам Мэнда, «устаревшие стереотипы» относительно районов Стокгольма утрачивают силу, и это лишний раз доказывает, что инди-мода может очень хорошо себя чувствовать в большом городе. Остроумие градостроителей Стокгольма достойно восхищения: они посвятили целый район в центре города местным дизайнерам!

Многие крупные торговые районы в разных городах мира населены одними и теми же крупными брендами. На этом фоне улица Jakobsbergsgatan превращается в точку притяжения истинных экспертов в моде. Она предоставляет все возможности для исследования местных брендов, которые можно смело назвать «шведским модным чудом». Хочется верить, что другие города также заинтересуются стокгольмским опытом, и тогда молодые таланты получат столь необходимое им пространство для продаж и продвижения.

  •