Skip to Header Section

Роман с кожей: бренд Desa

Desa - первое, что приходит на ум, если речь о турецких кожаных вещах. Бурак Челет (Burak Çelet), генеральный управляющий компании, рассказал Эрему Каргулу о том, как маркетинговая проницательность компании привела ее к успешной конкуренции с мировыми гигантами.

Статья

  •  

Мелих Челет, основатель Desa, в 1970-х вынес на суд турецких женщин свою первую линию сумок. Бурак Челет, молодой и талантливый руководитель компании уже во втором поколении, посвятил многие годы успеху бреда. Теперь он считает Desa своим старшим братом: «Компании Desa 38 лет, а мне – 34. Мы выросли вместе и знаем друг друга очень хорошо».

Компания начиналась как семейный бизнес, а теперь вещи этого бренда составляют основу гардероба турецкой женщины. Сегодня его успех – это результат эффективного брендинга и продвижения. С 2004 года Desa удерживает лидерство в розничном секторе, и хотя она остается региональной компанией, ее имидж давно достиг всемирного уровня. 38 лет назад компания начинала с производства и экспорта сумок. За почти четыре десятка лет она превратилась в величайшего розничного гиганта с 58 магазинами, 5 франшизами в 19 провинциях Турции и двумя тысячами сотрудников по всей стране.

Используя уникальную систему, которой нет в Европе, Desa закупает сырую кожу, обрабатывает ее на своем кожевенном заводе и затем делает из нее кожаную одежду и сумки, также используя собственные возможности и средства. Реализация этой схемы вылилась в крупные сделки и партнерские соглашения - основу успеха компании: «Мы не стали отказываться от нашей индустриальной идентичности, - объясняет Челет. – Мы работаем плечом к плечу со многими мировыми брендами. Около половины нашего оборота приходится на производство вещей для таких брендов, как  Prada, Miu Miu и Mulberry».

Молодой управляющий, который, по его словам, буквально каждый день узнает что-то новое, тут же применяет любые знания к развитию бренда: «В 2011 году мы планируем открыть 25 новых магазинов для трех наших брендов - Samsonite, Aerosoles и Desa. Мы много работаем над позиционированием за границей, а в 2010 году мы открыли магазин в Covent Garden».

Вера Челета в успех Desa становится особенно очевидной, когда он говорит о стратегии: «Чтобы стать мировым брендом, вы должны закрепить свои позиции в модной столице. Мы выбрали Лондон – из-за инфраструктуры, которая у нас там уже была, и из-за веры, что если мы преуспеем там, - мы преуспеем везде».

Задача Челета - сделать Desa брендом, за которым бы охотились во всем мире и во все сезоны: «Мы осознали, что нам нужно сочетать текстиль с кожей, чтобы вещи из наших коллекций можно было бы носить и летом. Но при этом кожа должна оставаться основой идеологии бренда», - делится он. Также среди тех, кто недавно присоединился к команде, - дизайнер аксессуаров Давиде Гато, раньше работавший с  Versace and Ferré, и Жанфранко Шифано, занявший должность проектировщика.

Компания Desa может стать лидером кожаной индустрии, но одновременно она плавно двигается к производству текстиля. Обратная связь, которая поступает от лояльных покупателей, очень важна для бренда. Челет утверждает, что, вкусив всех преимуществ лидирующего положения на рынке обуви и сумок, Desa теперь планирует достичь того же самого в мире юбок, жакетов, платьев и блуз. Нюанс в том, что бренду с историей сложно выходить к молодежной аудитории, поэтому Desa решила сделать ставку на технологичность и маркетинговую силу бренда. Бренд всегда работал с кожей так, как будто это ткань, и в этом – его особенное преимущество. Например, компания выпускает кожаные жакеты, которые весят всего 230 граммов – не тяжелее, чем обычная ткань.

Пока кожа несет в себе молодежный, бунтарский дух, - это ценный продукт. То, что каждая вещь Desa делается вручную, заставляет байеров относиться к бренду с еще большим уважением. Энтузиазм Челета к созданию оригинальных, ценных и качественных вещей непременно превратит новую ступень развития отношений Desa и кожи по-настоящему интересным приключением.

  •