Мы используем кукис для того, чтобы ваше пребывание на веб-сайте было максимально удобным. Если вы нажмете «продолжить» или любую из ссылок на сайте, вы автоматически принимаете наши условия использования кукис. Если вы хотели бы узнать подробнее об условиях использования или поменять настройки, здесь

Что такое "see now, buy now"


Салли МакИлхоун рассказывает о концепции «увидел-купил»(see now, buy now), которая открывает покупателям доступ к новым коллекциям британских брендов сразу после показов на Неделе моды

Статья
Салли МакИлхоун,

Мы живем в обществе, где много денег, но мало времени. Поэтому современные покупатели требуют, чтобы необходимые вещи оперативно доставлялись прямо к ним. Понятие «необходимых вещей» для тех, кто следит за модой, включает новые коллекции актуальных брендов со всего мира. Но речь идет не о том, чтобы разыскивать их в магазинах в первые дни нового сезона, а о возможности купить вещи из новой коллекции, как только последняя модель сошла с подиума. Зачем ждать несколько месяцев? Новый тренд получил название «see now, buy now» («увидел-купил»), и благодаря ему терпение больше не входит в список добродетелей модных знатоков.

В области освоения технологий и деловых трендов Burberry всегда был в лидерах. В феврале 2016 года компания пообещала сократить количество показов с четырех до двух – в феврале и сентябре. Было решено представить мужскую и женскую коллекции вместе, а также позволить купить любую вещь сразу после презентации. Продажа открывалась и в фирменных магазинах, и онлайн, а доставка осуществлялась более чем в 100 стран. Компания также упростила структуру коллекций: три линии – Prorsum, London и Brit – объединились в один общий лейбл Burberry, предназначенный поклонникам этого стиля по всему миру.

«Эти перемены позволят нам построить более тесную связь между впечатлениями от показа и моментом, когда можно увидеть вещи в реальной жизни, – объясняет Кристофер Бейли, исполнительный директор и креативный директор Burberry. – Мы хотим заполнить этот пробел и преображаем наши презентации. Живые трансляции, заказ одежды прямо с подиума и кампании в социальных сетях – все это большие шаги в творческом процессе, который мы продолжим развивать и в будущем».

Сразу после показа весна-лето 2017 Burberry предложил не только одежду, но и косметику, которая дополняла подиумные образы. Таким образом, все, кто предпочитают Burberry с головы до пят, смогли получить полюбившиеся вещи в рекордные сроки. А пользователи WeChat получили дополнительный бонус: сумка Bridle была доступна для заказа только через это приложение.

Burberry был не единственным брендом, который обратился к формату «увидел-купил», представляя коллекцию весна-лето 2017. Ralph Lauren, Tommy Hilfiger и Tom Ford также впервые открыли продажи сразу после шоу, и многие ритейлеры отметили мгновенные взлеты продаж. Business of Fashion сообщил, что три предмета из коллекции Burberry были полностью распроданы в течение первых трех дней. И речь не о аксессуарах типа косметики или очков: по данным аналитика ритейла Edited, в числе бестселлеров оказалась куртка Cavalry, а это одна из самых необычных и дорогих вещей коллекции.

Topshop Unique также включился в эксперимент и сразу после показа на Лондонской неделе моды предложил улучшенную версию коллекции весна-лето 2017 на сайте и в избранных магазинах. Для шоу компания выбрала пространство Старого рынка в районе Спиталфилдс (Old Spitalfields Market), и в духе этого места предложила зрителям купить новые модели в стилизованной «рыночной лавке» поп-ап. «Отклик был фантастический. Мы сделали отличные продажи по всему миру как в магазинах, так и на Topshop.com. Наши покупатели – несомненно, ранние последователи, которым интересно быть в числе первых», – рассказывает о результатах Джеки Маркхэм, директор по дизайну Topshop. Благодаря этому тренду компании также могут уточнить, какие вещи наиболее привлекательны для публики: «Всё с принтом зебры раскупили очень быстро, и костюмы из шерсти Farley показали себя очень хорошо. Большим хитом стал принт с английской розой и практичная рубашка красивого розового оттенка».

В мире отношение к схеме «увидел-купил» неоднозначное. Однако тот факт, что уважаемые британские бренды Burberry и Topshop взяли ее на вооружение, наглядно демонстрирует, насколько гармоничны отношения лондонской моды с клиентами по всему миру. «Каждый бренд старается выявить, что будет лучше для него и его покупателей, – комментирует Маркхэм. – Мы знаем, насколько важна непосредственность и открытость, и мы хотим и дальше давать покупателям возможность приобретать вещи прямо с подиума».

Вместе с такой открытостью приходят и перемены в ежегодном модном цикле. Маркхэм объясняет это так: «Электронная торговля разрушила традиционное понимание сезонности в моде. Быстрый способ доставки новых коллекций, доступность путешествий по миру и общение в социальных сетях – все это влияет на формирование модного календаря. Я думаю, движение в сторону сезонно нейтральных коллекций и доступности покупок после шоу станет нормой в Topshop Unique».

Время покажет, как будет развиваться тренд «увидел-купил». Но британские модные фавориты Burberry и Topshop, подхватившие эту новацию, помогают модной индустрии в целом стать более динамичной и подвижной. И едва ли возможен столь же удачный момент, чтобы вплотную заняться своим стилем.

НЕ ПРОПУСТИТЕ


ПОСЛЕДНЕЕ



Набор для шоппинга