Skip to Header Section

Новые звезды Недели моды в Лондоне

В последние годы британская столица стала одним из самых успешных городов мировой индустрии моды, рассказывает Клэр Коулсон

Статья

автор Клэр Коулсон

  •  

За невероятным успехом талантливых лондонских дизайнеров стоит немало причин. Во-первых, город уже давно славится своими инновационными идеями, давшими начало многим мировым трендам. Кроме того, как нигде в мире, здесь умеют устраивать невероятные по красоте шоу, потрясающие мир моды. Эта традиция началась еще с бравурных презентаций Alexander McQueen в конце 90-х. И наконец, возможно самая главная причина, – это сами дизайнеры, известные своей упрямой решимостью любой ценой занять достойное место на рынке, где уже господствуют сильные бренды.

Мода и бизнес

И все же, местным дизайнерам до недавних пор не удавалось создать по-настоящему крупные бренды. Сделанное в начале года заявление о том, что французский холдинг Kering, владеющий брендами Gucci, Balenciaga, Saint Laurent и Stella McCartney, приобрел контрольный пакет акций компании Christopher Kane, стало свидетельством того, что современное поколение модных талантов наряду с потрясающей креативностью обладает еще и серьезной деловой смекалкой.

Когда Kering только задумывался о приобретении, Кристофер Кейн, основавший одноименный бренд в 2006 году, уже строил довольно прибыльный бизнес с многомиллионным оборотом и штатом в 25 человек. Не зря газетные заголовки называли его самым популярным дизайнером своего времени, и когда речь зашла о солидном бизнесе и возможности войти в ряды лидирующих мировых брендов класса «люкс», молодой шотландец не стал медлить. "Успех этой сделки указывает на то, что Лондон является признанным центром не только талантливых дизайнеров, но и предпринимателей», – говорит Хью Девлин, один из юристов, участвовавший в переговорах между компаниями. "Мы ожидаем, что в ближайшие 12 месяцев состоятся и другие инвестиционные сделки с участием лондонских дизайнеров».

Новая звезда

После покупки Christopher Kane, по мнению экспертов, следующим вероятным претендентом на выгодную сделку с крупным инвестором станет дизайнер Эрдем Моралиоглу. Канадский модельер, который появился на лондонских подиумах в 2005 году, после окончания Королевского колледжа искусств «The Royal College of Art» и работы в Нью-Йорке с Дианой фон Фюрстенберг основал всемирно известный бренд, поклонницами которого стали как принцессы и жены политиков (герцогиня Кембриджская, Мишель Обама и Саманта Кэмерон), так и звезды кино. Например, Кира Найтли поразила всех на красной дорожке, продемонстрировав наряд от Erdem, украшенный мечтательными образами. Так же, как и Кристофер Кейн, Эрдем сумел объединить свою креативность с предпринимательскими навыками и создать лейбл с мировым именем. Подобным же образом в 2003 году сербский дизайнер Роксанда Илинчич основала собственный бренд элегантных платьев и нарядов и так же, как Эрдем, заработала впечатляющую и в равной степени звездную клиентуру.

Коммерческий интерес

Новое поколение юных лондонских дарований прекрасно знают о коммерческом эффекте создания нарядов для знаменитостей. Будь то блузка Christopher Kane для Алексы Чанг, которую она надела на ежегодный бал «Met Gala» в Нью-Йорке или платье Antonio Berardi для Гвинет Пэлтроу, в котором она была на премьере одного из своих фильмов, – для коммерчески успешных дизайнеров сегодня важно быть в центре внимания звездных стилистов и создавать наряды достойные звезд. И надо признать, что эта стратегия лондонских дизайнеров действительно работает.

Между тем, Джонатан Сондерс и Мэри Катранзу, поняли, что ключ к созданию прочного бизнеса лежит в расширении ассортимента за счет новых линий одежды, будь то ряд доступных футболок или коллекция денима. Этот урок был извлечен благодаря успехам таких британских брендов, как Alexander McQueen и Stella McCartney. И хотя обе компании уже завоевали  статус крупных брендов класса «люкс», их эволюция не была мгновенной и на протяжении всего последнего десятилетия они следовали совершенно разным бизнес-моделям. Бренд McQueen, находящийся в настоящее время под руководством Сары Бертон, выпускает сложные коллекции с акцентом на высокое качество. Такой подход занял прочное место в политике бренда, заслужив доверие королевского дома. Stella McCartney, с другой стороны, заработала популярность, выпустив легкую и доступную, но в тоже время шикарную коллекцию, которую многие представительницы прекрасного пола так долго ждали. Обе компании продемонстрировали новому поколению дизайнеров, как простой местный бренд может выйти на глобальный уровень.

Поддержка талантов

В свою очередь, и сам Лондон научился поддерживать и развивать своих недавно расправивших крылья молодых дизайнеров. Модный критик Сара Моуер была среди первых, кто решил стать наставником для новых талантов при помощи Британского Совета Моды. К примеру, проект «London Show Rooms» помогает юным дизайнерам завести новые знакомства и показать свои коллекции в других столицах модной индустрии, включая Париж, Нью-Йорк и Лос-Анжелес. Сейчас ситуация далека от той, что была в середине 90-х годов, когда Неделя Моды в Лондоне ограничивалась скудной серией показов в номерах отеля Ritz.

Вдохновленные примером крупных спонсорских программ, таких как проект поддержки молодых дизайнеров NewGen, созданный по инициативе компании Topshop, ряд организаций открыли собственные «теплицы» для выращивания новых талантов. Среди них – «Centre for Fashion Enterprise» (CFE), расположенный в восточной части Лондона. «Мы не стараемся сделать из них бизнесменов», – говорит директор CFE Уэнди Малем о своих подопечных, в число которых в настоящее время входит Томас Таит, чье имя появилось недавно, но уже не с ходит с уст всей страны. «Наша задача заключается в том, чтобы дать им необходимые предпринимательские навыки, которые помогут им осуществить свои мечты».

  •