Что такое Power dressing и почему он так популярен? В сезоне осень-зима 2018/2019 ведущие миланские дизайнеры посвятили свои коллекции деловому стилю и концепции сильной женщины. Итальянские бренды, от Roberto Cavalli и Max Mara до Prada и Moschino, убеждают поклонников, что стиль "пауэр дрессинг" живёт и здравствует
За кулисами показа Gucci осень-зима 2018/19
Итальянские дизайнеры не могли оставить без внимания тему гендерной политики, которую так горячо обсуждают в обществе. Сознательно или нет, но многие из них посвятили коллекции осень-зима 2018-19 размышлению, каково это – быть влиятельной современной женщиной. Некоторые бренды, такие как Roberto Cavalli, Max Mara и Prada, утверждают, что мода становится источником воодушевления для женщин.
Для Roberto Cavalli образ сильной женщины связан с блеском и красотой. Роберто Кавалли всегда с особым трепетом относился к коже, анималистичным принтам и, что особенно примечательно, облегающим силуэтам. Во второй коллекции для бренда креативный директор Пол Сарридж соединил излюбленные приемы Кавалли со своим собственным стилем: свободный крой и андрогинные силуэты он отработал в мужских коллекциях для Jil Sander и Acne Studios. В результате облегающие платья с рюшами дополнялись байкерскими куртками, причем и то, и другое сочеталось с леопардовым принтом. Знаковым в коллекции можно считать закрытое, полупрозрачное белое платье в пол с высоким воротом. Таким образом, сквозной темой коллекции стало умение балансировать между крайностями.
За кулисами показа Сарридж объяснял, что для него шарм и привлекательность означают уверенность, а уверенность невозможна без комфорта. Вещи Roberto Cavalli помогают женщинам чувствовать себя уверенно и удобно, и неважно, какая это одежда – яркая и откровенная или лаконичная и скромная.
Вселять уверенность – специализация модного дома Max Mara. Еще в 1980-е он многое сделал для оформления сильного женского гардероба. В этом сезоне дизайнер Ян Гриффитс столкнул элегантный крой в мужском стиле с панк-роком – еще одной модной чертой 80-х. Поэтому рядом с классикой Max Mara (например, юбка-карандаш и шерстяное пальто) появились истинно панковские элементы – клетчатая ткань и кожа. Причем кожа используется практически во всем: от ремней и перчаток до пиджаков и даже полностью кожаных образов.
Панковский и деловой стили, объясняет Гриффитс, давали женщинам новую власть и новые возможности через одежду. Пусть и разными способами: панк помогал выделиться из толпы, а официальная одежда придавала статус в офисе. Соединяя их вместе, Max Mara подчеркивает многоплановость женской силы сегодня, ее потенциал.
Тонкости жизни современной женщины стали центральной темой у Prada. Миучча Прада говорила за кулисами показа о «борьбе между сохранением женственности и обретением силы». В этом отношении ее коллекция пророчит интересное будущее, где женственная мягкость питает женскую силу. Тонкие тюлевые платья с объемными бантами на шее дополняли корсажи из светоотражающего материала и куртки защитных цветов, а иногда их полностью закрывали объемные плащи из технологичных тканей. Аксессуаром для многих комплектов стали корпоративные бейджи, как будто Prada готовит женщин к любой социальной роли, какую только может предложить современный мир.
Коллекцию Миуччи Прада можно интерпретировать как образное воплощение многогранной жизни женщины. В коллекции осень-зима 2018-19 для Gucci Алессандро Микеле пошел еще дальше. Она посвящена тому, как люди проявляют свою личность через моду, поэтому подиум превратился в лабораторию, а модели стали плодом ее творчества.
Стайлинг на показе Gucci был порой экстремальным (некоторые модели держали в руках копии собственных голов в духе доктора Франкенштейна), тем не менее, сами вещи удобны и легко сочетаются друг с другом. Блестящее платье с прозрачными оборками уравновешено кроссовками, но будет смотреться идеально и с каблуками на вечернем событии. Объединяющим акцентом стали сумки, которые легко впишутся в любой гардероб. Эта коллекция способна быть такой, какой захочет женщина – собственно, как и само понятие женственности.
Если говорить о женщине, личность которой неразрывно связана с ее модным обликом, то это Жаклин Кеннеди Онассис. И именно о ней думал Джереми Скот, когда искал вдохновение для новой коллекции Moschino. Он говорил о невероятной силе, которую Онассис демонстрировала после потери супруга. Как она могла сохранять внешнюю безупречность и при этом переживать сильную боль? Скотт называет ее инопланетянкой, и эту идею он активно развивает в коллекции.
На подиуме ироничная теория заговора обыгрывалась в образах, которые вдохновлены неповторимым стилем Джеки. Классические силуэты 1960-х расцвечены насыщенными цветами и принтами в стиле поп-арт. Для Скотта они говорят о бесконечных возможностях неизведанного космоса.
В целом, Moschino всегда благосклонен к игре и юмору, но в этой коллекции было и нечто большее. Онассис использовала моду как защиту от внешнего мира и как источник силы. Она конструировала свою личность и черпала из этого энергию. Какую бы историю ваша одежда ни рассказывала в этом сезоне, она наверняка будет о женственной силе.