Если вы уже бывали в районе Кингс-Кросс прежде, то удивитесь радикальным переменам. На территории, которая еще несколько лет назад пустовала, сегодня кипит жизнь. Многие офисы, бары, магазины и рестораны уже работают, но впереди еще много важных презентаций и открытий. Обновление Кингс-Кросс можно назвать, без преувеличения, одним из самых амбициозных проектов по реконструкции исторической части Лондона.
Новое пространство Coal Drops Yard в районе Kings Cross
«Такая большая территория, в таком центральном районе и c таким потенциалом – большая редкость и удача, – отмечает Крэйг Уайт, руководитель проекта в девелоперской компании Argent, которая проводит реновацию. – Решающим фактором стала та значительная роль, которую Кингс-Кросс играет в истории Лондона. Буквально каждое здание здесь пронизывает дух истории».
"Время – это новая роскошь. И если вы собираетесь уделить нам немного времени, все наши бренды, со всеми их ценностями, охотно вознаградят вас за это"
Центральной частью проекта стал Coal Drops Yard – комплекс викторианских зданий, который в прошлом использовался для хранения угля. В октябре он открылся в обновленном виде, чтобы стать новым лондонским центром притяжения с заманчивыми модными бутиками, ресторанами, барами, кафе, спортзалом и многим другим.
Для Уайта и Argent принципиально важным было придать Coal Drops Yard яркую индивидуальность: «Мы старались сделать это место не похожим на другие, чтобы оно делало городское пространство лучше и гармонично вписывалась в инфраструктуру города. Мы осознавали, что для этого нужно выходить за пределы чисто потребительских задач. Ведь ощущения во время шоппинга и взаимодействия с брендом могут обогатить ваш день, сделать жизнь более интересной». С его точки зрения, все это возвращает нас к старому доброму искусству создавать особую атмосферу в магазинах: «Мерчендайзинг, дизайн витрин, креативные решения... мы работаем с брендами, которые умеют превосходно рассказывать свои истории через творчество: в визуальных решениях, в интернете или устами персонала».
Всего за три года команда отсмотрела более 1000 брендов. Из них для размещения в Coal Drops Yard было выбрано всего 55, притом что проект предполагает 65 магазинов. Подборка получилась очень разнообразной. Международный супербренд Nike соседствует с Sweaty Betty и другими авторитетными британскими марками, и вместе они прекрасно уживаются с молодыми компаниями. Первый оффлайн магазин здесь открывает лейбл нижнего белья Beija London, а концепт-стор Studio One Twenty и успешный барбершоп Manifesto планируют уже вторые заведения. «Все это – чисто лондонские истории успеха, – поясняет Уайт. – Поэтому Coal Drops Yard представляет для них особый интерес как место нового типа».
Бренды, действительно, охотно идут на сотрудничество. Одним из резидентов стала британская марка Paul Smith, известная своим творческим подходом к ритейлу. Пол Смит следит за тем, чтобы каждый бутик в любой точке мира оставался уникальным. Для этого он сочетает в оформлении собственный фирменный стиль и элементы того города или района, где открывается новый магазин. В Coal Drops Yard он сохранит викторианскую архитектуру и усилит эффект контрастной современной отделкой. Тот же принцип распространяется и на ассортимент: подборка вещей и коллекций будет часто меняться. Неслучайно Крейг Уайт называет Пола Смита одним из вдохновителей: схожий прием Argent применяет ко всему проекту Coal Drops Yard.
С особым воодушевлением Уайт говорит о том, что в новый кластер переехало дизайн-бюро Tom Dixon. Успешный и признанный дизайнер Том Диксон перенес сюда свою штаб-квартиру, чтобы соединить студию, мастерскую и флагманский бутик под одной (и довольно большой) крышей. «Мы задействуем 17500 квадратных метров в этом прекрасном месте. Теперь мы будем отсюда транслировать новые идеи в дизайне интерьеров, внедрять передовые разработки и экспериментировать с едой, функциональностью и технологиями для жизни», – рассказывает Диксон. Он уже называет Coal Drops Yard «новым домом».
Команда Coal Drops Yard вложила много сил в то, чтобы создать эту атмосферу единства и гостеприимства. «Мы размышляли, как было бы здорово привести сюда 55 брендов и чтобы их владельцы сами работали в своих магазинах», – вспоминает Уайт. Он считает, что именно это способно вернуть нас к лучшим традициям торговли и личного общения: «Я не могу припомнить ни одной улицы в Лондоне, где было бы так много разных брендов в такой непосредственной близости. И конечно, это должно помочь вам, посетителям, – и местным жителям, и гостям. Ведь время – это новая роскошь. И если вы собираетесь уделить нам немного времени, все наши бренды, со всеми их ценностями, охотно вознаградят вас за это».
Помимо ритейла, в Кингс-Кросс появляются заведения, достойные внимания гурманов. Первым открылся очень модный, но в то же время гостеприимный ресторан Caravan. В обставленном со вкусом Dishoom подают блюда современной индийский кухни. В целом, рестораны, бары, даже кофе с собой в этом квартале ничем не уступают лучшим лондонским заведениям.
Миллионы людей проходят через Кингс-Кросс каждый год. И он будет развиваться, причем не только как район, но и как транспортный узел. Помимо всего прочего, в Кингс-Кросс находится единственный в Лондоне международный железнодорожный вокзал. По словам Крейга Уайта, самой важной составляющей должна стать атмосфера открытости: «Мы никогда не хотели, чтобы Кингс-Кросс воспринимался как привилегированная часть города. Здесь рады всем, вне зависимости от происхождения и достатка. Для нас это основа основ».